Как разобрать перфоратор макита 2450 и правильно собрать его обратно

Разборка электродвигателя

В случае если было определено, что поломка связана с электродвигателем, следует заняться его разборкой. Для этого нужно, следуя инструкции, определить, где находится электромотор, и отсоединить его корпус от редуктора. Понадобится открутить скрепляющие их шурупы. Из направляющей втулки вынуть ротор мотора, после чего станет возможным полный осмотр деталей электродвигателя.

Вооружившись мультиметром, можно проверить обмотки медного проводника, и если будет определено межвитковое замыкание, то придётся заменить якорь на новый. Нелишним будет проверить, не повреждена ли изоляция, и если такая проблема выявлена, то устранить её.

Неисправности в корпусе редуктора

Корпус модели HR 2450 характеризуется высочайшей прочностью, поломки в этом вопросе узле довольно редки. Увы случается, что в этом деле происходят определенные проблемы. Если корпус достался вкупе с игловатым подшипником, означает, его место для посадки очень износилось. Когда эта деталь разбалтывается очень очень, следует сменять корпус.

Время от времени бывает разбито место посадочное промежного вала. Ремонт подразумевается аналогичный первому случаю.

Шайка корпуса редуктора имеет маслосъемное кольцо. Если его повредила строительная пыль (случается нечасто) либо неаккуратные деяния ремонтника, его меняют вкупе с корпусом.

Такую же функцию делают если проход выхода из строя отверстий переключателя режимов. Перечисленные виды поломок свойственны для поддельных экземпляров.

Порядок определения электрических неисправностей

Определение целостности электрической части перфоратора Макита. Для того, чтобы выполнить ремонт перфоратора Makita 2450 или Makita 2470 своими руками надо вооружиться приборами и инструментом. Подойдет любой тестер, набор отверток, ключи, молоток, деревянная наставка. Хорошо иметь отвертку с встроенным индикатором фазы.

Необходимо взять тестер, подсоединиться к концам вилки перфоратора и нажать выключатель перфоратора. Если тестер показывает какое-то сопротивление, то цепь питания перфоратора цела.Если тестер показывает бесконечность, то целостность цепи нарушена и требуется снять заднюю крышку для контроля соединительного кабеля и электро щеток перфоратора.

Задняя крышка (обычно черного цвета) перфоратора снимается легко, надо только выкрутить три шурупа при помощи шуруповерта или отвертки.

Снимите крышку и при помощи отвертки отсоедините концы проводов от электрощеток. При помощи тестера или самодельного устройства, называемого в народе «аркашка», определите целостность подводящих проводов и правильную работу выключателя.

Несколько слов о простом контрольном устройстве под названием «аркашка». Устройство состоит из светодиода или лампочки от карманного фонарика, пальчиковой батарейки и двух кусочков провода. Вся электрическая схема контрольного устройства представляет собой последовательно соединенные детали. Соедините батарейку с одним концом светодиода или лампочки, к свободным концам светодиода и батарейки присоедините провода. У вас получится универсальное устройство для проверки целостности электрических цепей.

Характерные неисправности перфоратора Макита 2450 и 2470 Часто встречающиеся неисправности в электрической части перфоратора Makita 2450 и Makita 2470:

  • перелом подводящего кабеля в месте входа в перфоратор;
  • выход из строя кнопки выключателя TG813TLB-1, арт.650508-0, поз.68.;
  • износ электрических угольных щеток СВ-419, арт.191962-4, поз.65;
  • износ контактов переключателя реверса;
  • износ подшипников ротора: подшипник 609LLU, арт.210060-6, поз.51; подшипник 607LLU, арт.211021-9, поз.56;
  • короткое замыкание ротора 220-240 В, арт.515668-8, поз.54;
  • выход из строя обмотки статора 220-240 В для HR2450, арт.633488-5, поз.59.

В качестве пусковой кнопки используется выключатель TG813TLB-1, арт.650508-0; поз. 68.

Замена щеток производится при их полном истирании или плохом контакте. Обнаруживается данная неисправность сильным нагреванием точек мест установки электрощеток.

Отказ включения перфоратора может быть вызван истиранием контактов на переключателе реверса. Устраняется такая неисправность очень просто.

Ремонт переключателя реверса перфоратора Makita

Для ремонта переключателя реверса надо отсоединить заднюю крышку. Аккуратно отсоединить провода от кнопки. Внимательно осмотреть переключатель.

Дальнейшая разборка заключается в снятии щеткодержателя, предварительно освободив сами щетки. Сняв щеткодержатель, вы доберетесь до контактов переключателя реверса. Определите его состояние, при необходимости замените контакты.

Еще одна, часто встречающаяся электрическая неисправность, плохой контакт между статором и нижними контактами переключателя реверса.

Ремонт контакта между статором и переключателем реверса

Чтобы снять статор, необходимо отсоединить корпус редуктора (черный цвет) от корпуса статора (зеленый цвет).

Помните! В механической части ротора подшипник прижимается специальным колечком. При разборке не потеряйте его.

В зеленом корпусе размещен статор. Заглянув в середину, увидите два самонарезающихся винта 4×60, арт. 266334-3, поз.57, крепящих статор к корпусу. Отвинтите их, снимите пластмассовую защиту статора для HR2450, арт.419201-3, поз.58., освободите статор. Когда вы достанете статор, увидите контакты на статоре и панели переключателя реверса.Контакты тщательно зачистите наждачной бумагой, обработайте растворителем или спиртом. Перед сборкой подогните контакты так, чтобы они плотно входили друг в друга. Смажьте контакты техническим вазелином тонким слоем.

Сборка электрической части перфоратора производится в обратном порядке.

В наборе домашнего мастера почти всегда можно встретить перфоратор. Сменные насадки делают этот инструмент универсальным и незаменимым. Рассмотрим подробнее, из каких узлов он состоит, и как им правильно работать.

Своевременный ремонт перфоратора: как правильно разобрать перфоратор Макита?

Вы доберетесь до стального шарика диаметром 7 мм поз.20.

Теперь можно снять корпус механической части Он черного цвета. При помощи шуруповерта открутите четыре шурупа в торце корпуса.

Зажав правой рукой черный корпус, надавите большим пальцем на торец вала, с которого разобрали патрон. Пластмассовый корпус легко снимется.

Дальше надо снять вал редуктора.

Чтобы отсоединить механическую часть от электрической, надо предварительно вынуть электрощетки.Помните! В нижней части корпуса ротор держится электрическими щетками, которые надо обязательно вынуть.

Проверив, что электрощетки отсоединены от ламелей ротор, подденьте отверткой металлический корпус перфоратора на границе зеленого пластикового корпуса.

Теперь переходим к отсоединению ротора от механической части перфоратора. Ротор держится в механической части за счет косозубых шестерен редуктора. Если вы возьмете в одну руку корпус ротора, а в другую корпус механической части и потяните в разные стороны, покачивая, вы разъедините эти два узла.

Получится вот такой узел в старой смазке. Дальше открутите при помощи шестигранника два болта М4×12, поз 43., арт.266273-7 с внутренней шестигранной головкой. Вытащите вал с промежуточной прямозубой шестерней 10 поз.80, арт.226399-7.

из внутреннего корпуса поз.49, арт.153687-8. Очистите детали от старой смазки.

Получится вот такая гора чистых деталей. А теперь тщательно просматривайте детали, резиновые кольца сразу выбрасывайте, подобрав новые.

Бракованные детали замените на новые.

Механические неисправности перфораторов makita 2450 и makita 2470

К частым механическим неисправностям перфораторов макита относятся:

  • разрушение быстроразъемного патрона;
  • выход из строя подшипников;
  • поломка ударного механизма;
  • износ ствола перфоратора;
  • износ резинок бойка и ударника;
  • поломка шестеренок.

Ремонт патрона перфоратора производится для замены пыльника и резинового кольца, а также конической пружины и стального шарика, обеспечивающего зажим рабочего инструмента (бура). На это указывает то, что рабочий инструмент? а именно бур, плохо удерживается в патроне.

Основная причина – износ стального шарика 7.0 поз.20, арт. 216022-2. Износ шарика происходит от загрязнения канала ствола патрона вследствие попадания внутрь пыли и грязи.

Общий вид и устройство патрона перфоратора макита изображен на фото ниже.

Ремонт патрона перфоратора makita 2450 своими руками произвести несложно. Патрон надо разобрать, освободить от старой смазки, выбросить резиновые детали, заменить дефектные.

Более сложные неисправности требуют знания устройства механической части перфоратора  Макита 2450.

Определив характер неисправности перфоратора Макита, приступайте к разборке механической части, называемой редуктором.

Разберите механическую часть согласно прилагаемому видео. Освободите ее от старой смазки. Внимательно осмотрите все детали, их целостность, уровень износа. Все резинотехнические изделия при любой разборке требуют замены.

Рассмотрим ремонт ствола перфоратора. Разберем механизм полностью. Видео разборки, смазки и сборки перфоратора Макита

Ремонт частей ствола перфоратора Макита 2450

Помните! В нижней части корпуса ротор держится электрическими щетками, которые надо обязательно вынуть.

На следующем этапе из вынутого механизма надо отсоединить ротор. Ротор отсоединяется от механизма просто, вытаскиванием, поскольку держится за счет трения двух косозубых шестеренок.

Получился вот такой грязный узел.

Теперь надо отделить вал ударного механизма.

Чаще всего изнашиваются резиновые кольца, боек поз. 24, компрессорная пружина поз.18. и детали цилиндра. Вот как изнашиваются и разрушаются детали ствола при неправильной эксплуатации инструмента.

Рассмотрим самую сложную неисправность – выход из строя ударного механизма. Характерными признаками выхода из строя ударного механизма является отсутствие удара и неприятный шум работающего перфоратора в режиме «Удар».

Такая неисправность характерна для тех перфораторов, которые в процессе эксплуатации сильно придавливались к обрабатываемой поверхности.

Разобрав редуктор, удаляем обломки и куски посторонних предметов. Находим неисправную деталь и все очищаем от старой смазки.

Очень часто разрушается боек поз.24, арт. 324396-8, входящий в состав ствола. металлическое кольцо поз.27. арт. 324216-6.

Отбракуйте поврежденные детали, замените на новые, покройте тонким слоем смазки. Детали готовы к сборке. Но об этом в следующей статье.

Успехов вам!

Причины поломок

Даже очень хорошие по качеству аппараты при долгой эксплуатации выходят из строя, изнашиваются, нуждаются в замене различных запчастей. Прежде чем начать ремонт, нужно провести полный осмотр устройства, а также понять причины поломки.

Представим несколько вариантов часто встречающихся проблем:

  • заполнение грязью, пылью, влагой;
  • смазка внутри аппарата при долгой эксплуатации твердеет, соответственно он уже не работает по назначению;
  • спустя время инструмент начинает издавать излишний шум, что говорит о том, что требуется ремонт;
  • большие нагрузки, долгое пользование в строительных нуждах, перегрев, изнутри исходит неприятный запах;
  • частое переключение режимов со временем приводит к облому кнопки переключателя.

Переключатель режимов

Для проведения разборки производят снятие Т-образной защелки на ручке переключателя. Используют для этого 2-миллиметровую отвертку. Очень аккуратно нужно поджать лапки защелки. Ее вытягивают наружу. Красный фиксатор нужно придерживать, чтобы он не вылетел под действием пружины.

После проведения этих действий ручку переключателя следует повернуть в крайнее левое положение. Так выступы ее будут совпадать с пазами корпуса редактора. Переключатель легко вынимается. Фиксатор достают вместе с пружиной. Резиновое кольцо на ручке переключателя следует поддеть тонкой отверткой и снять его. Оно предотвращает вытекание смазки из корпуса.

Схема сборки перфоратора «Макита 2450» в области переключателя предполагает определенную последовательность проведения. Все детали и посадочное место очищают от старой грязи. Густо смазывают два металлических штырька и резиновое кольцо. Его надевают на переключатель. В ручку вставляется пружина, затем фиксатор. Он не должен выскакивать, когда в корпус установится защелка.

Читать также: Можно ли отремонтировать светодиодную лампочку

Затем переключатель вставляют в редуктор. При этом ручка направляется в сектор между обозначением совмещенного режима и удара. Он при этом не вставится до конца. Переключатель следует повернуть до режима сверления и чуть дальше. При этом нужно не забывать нажимать кнопку фиксатора, чтобы он не мешал движению.

Затем поворачивают переключатель по часовой стрелке и до конца вдавливают защелку.

Особенности конструкции перфоратора Bosch 2-26

Ремонт перфоратора Bosch 2-26 следует начинать с ознакомления особенностей в конструкции налаживаемого инструмента. Принцип действия перфоратора Bosch 2-24 аналогичен принципу действия перфоратора Bosch 2-26.

Вращение передается от вала ротора, через промежуточный вал, на вал ударного ствола. Одновременно, закрепленный на промежуточном валу пьяный подшипник передает на ударный поршень возвратно-поступательное движение.

У перфоратора предусмотрено три режима работы: сверление с ударом, сверление без удара, удар.

Косозубая шестерня ротора поз.803 передает вращательный момент на шестеренку косозубую промежуточного вала поз.823.

Промежуточный вал аналогичен валу в конструкции перфоратора Bosch 2-24 и взаимозаменяем сам и деталями, входящими в состав промежуточного вала перфораторов Bosch 2-24, 2-26. Инструкция по разборки перфоратора Бош.

Конструкция вала ствола ударного механизма

Вал ствола ударного блока по конструкции аналогичен валу ствола перфоратора Bosch 2-24. К поломкам приводят неисправности тех же деталей, что и в перфораторе Bosch 2-24.

Особенности вала перфоратора Bosch 2-26 в том, что ведомая большая прямозубая шестерня поз.22 фиксируется на валу тремя штифтами поз.37, в отличие от фиксирующего ролика в перфораторе Bosch 2-26.

Выполняя разборку вала ствола ударного блока перфоратора Bosch 2-26, обращайте внимание на способ фиксации шестерни. Прежде чем снять шестерню, надо вынуть три штифта

Порядок правильной сборки перфоратора Бош.

Патроны для инструмента

Существует несколько способов закрепить сверловочное или долбёжное оснащение в инструменте. У них различный метод применения и конструктивное исполнение. Частота употребления в разнообразных моделях у них тоже разная.

Самозажимное устройство

Название патрона говорит за себя. Чтобы зажать бур или сверло, специальный ключ или какие-то дополнительные инструменты не требуются. Замена оснастки происходит с высокой скоростью. На подпружиненный корпус следует нажать рукой и достать ненужное сверло, а на его место установить новое.

Подобные устройства бывают двух типов: с одной муфтой и с двумя. В случае если установлен двухмуфтовый зажим, второй рукой нужно придержать нижнюю его часть. Недостатком является ненадёжность крепления. При сильном нажатии или закусывании сверло проворачивается. Несмотря на это, такое приспособление находит использование в быту и на производстве — там, где в процессе сверления приходится много раз менять оснастку.

Переходник для ударной дрели

Это устройство выручит, когда под рукой нет дрели, а изготовить отверстие обычным сверлом просто необходимо. Такой переходник на перфоратор для сверления стоит недорого и представляет собой обычный цанговый патрон с хвостовиком. В таком случае расширяются возможности самого сверловочного приспособления. Практически любая современная модель позволяет установить подобный адаптер.

Однако есть небольшие оговорки. При сверлении с помощью такого переходника немного пострадает точность из-за того, что скорость вращения довольно высокая, и насадку будет подматывать. Кроме того, нужно рассчитать размер адаптера по силе перфоратора. Если на слабый инструмент поставить более мощный переходник, то можно вывести дрель из строя.

Установка сверла при помощи ключа

Такой патрон называют также зубастым из-за внешнего вида с зубчатыми зацепами, или кулачковым, потому что процесс фиксации похож на сжатие кулака. Зажим происходит с помощью специального ключа. Метод довольно затратный по времени не только в плане замены оснастки. Сам патрон быстро поменять тоже не получится, потому что здесь необходим особый патронный ключ. Однако зажим получается самым крепким и надёжным, поддерживает установку свёрл максимального размера. Хвостовик тоже подойдёт любой.

Разновидности быстросъёмных патронов

Такая оснастка была разработана в Германии инженерами фирмы Bosch, и с 1980 года ей комплектовались перфораторы их производства. В настоящий момент ими оснащается большинство моделей таких электроинструментов. Steck-Dreh-Sitzt в переводе обозначает «вставил, повернул, село». От этих немецких слов и происходит название целого класса быстрозажимных патронов для перфоратора SDS.

Они, в свою очередь, разделяются на подклассы — в зависимости от того, каков их диаметр.

Наибольшее распространение получили изделия типа SDS-plus. В них заходят буры с хвостовиком 10 миллиметров и диаметром на глубину 40 мм. Само сверло для патрона имеет размеры от 4 до 26 мм и максимальную длину до 1 метра. Держатель для быстросъёмной оснастки такого типа подходит для лёгких и средних перфораторов, предназначенных для ударной нагрузки в 5 джоулей. Этого будет достаточно и для работ по дому, и для обеспечения нужд строительной бригады.

Посадочное гнездо 18 миллиметров характеризует быстрозажимные патроны категории SDS-max, используемые на инструментах тяжёлого класса весом более 5 килограммов. Рабочий диаметр достигает 60 мм, глубина посадки в головку-90 мм. Методика использования такого инструмента более мощная — ударная сила повышается до 30 джоулей. Наличие дополнительного паза гарантирует прочную фиксацию оснастки.

Реже используются патроны для перфоратора SDS-top и SDS-quick. Первый рассчитан на бурение отверстий диаметром 16−25 миллиметров и посадку 40 мм. Хвостовик имеет диаметр 10 миллиметров. Такой вид быстросменного патрона рассматривался как переходный между классами.

Второй был разработан в 2008 году и предназначен для крепления буров диаметром ¼ дюйма.

Схема устройства ударного механизма, его неисправности и ремонт

Ударные механизмы перфораторов отличаются по своей конструкции, в зависимости от того, к какому семейству принадлежат аппараты. Поэтому и ремонт данных механизмов будет происходить по разным принципам.

Бочковые перфораторы

Перфораторы с вертикальным расположением двигателя обычно имеют ударный блок на основе кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Ниже приведена схема ударного механизма такого типа.

На следующем фото показан аппарат в разрезе, где можно увидеть место расположения КШМ.

Ударный механизм агрегата с вертикальным двигателем может иметь следующие неисправности. У шатунного механизма имеется отдельный подшипник, который установлен на кулачке колеса с эксцентриком, но иногда он может быть расположен в основании шатуна. В некоторых моделях перфораторов на этом месте может быть установлен подшипник скольжения (вместо подшипника качения), требующий постоянного наличия смазки. Если ее нет, или она уже застарелая, то этот узел изнашивается. При ремонте придется полностью заменить шатун и эксцентриковый бочонок.

Еще одна распространенная проблема — сломался боёк. Данную неисправность можно вычислить, если вы заметили, что на вашем перфораторе больше нет удара. Чтобы добраться до бойка, потребуется полная разборка ствола устройства. Делается она следующим образом.

  1. Отсоедините ствол от корпуса перфоратора, снимите патрон (см. описание выше). Постучите стволом о стол, чтобы из него вывалился поршень. Возьмите резиновый молоток и выбейте ствол из корпуса.
  2. Снимите стопорное кольцо, удерживающее подшипник.
  3. Снимите сам подшипник и легким постукиванием по столу извлеките шарики.
  4. После извлечения 3-х шариков, можно вытянуть растровую втулку.
  5. Также, как и в предыдущем случае, извлеките шарики, находящиеся на втулке, только не перепутайте их с теми, что сняли раньше (эти шарики меньшего диаметра). После извлечения шариков, требуется вставить отвертку во втулку и вытолкнуть боёк.

В данном случае боёк целый. Но если он сломан, то замените его на новый

Также следует обращать внимание на уплотнительные резинки и на сальники в корпусе ствола. Если они изношены, то подлежат замене

Перфораторы пистолетного типа

Устройство ударного механизма у агрегата пистолетного типа немного отличается от такого же по назначению механизма, установленного в аппарате бочкового типа.

Главное его отличие в том, что поршень приходит в движение не при помощи шатуна, а от качающегося (“пьяного”) подшипника. Поэтому, самая частая поломка данного узла – это износ “пьяного” подшипника, который требуется заменить.

На следующем фото показан разрушенный “пьяный” подшипник, который является причиной того, что перфоратор перестал долбить.

Снимается качающийся подшипник с помощью плоской отвертки, которой нужно подцепить скобу, и извлечь ее. После этого, подшипник легко отделяется от корпуса редуктора.

При замене развалившегося подшипника следует хорошо промыть редуктор, так как именно в его корпусе могут остаться осколки сломанной детали.

После прочистки и установки нового подшипника, следует нанести жирный слой смазки в этот блок.

Также причиной того, что устройство не бьет, может послужить сломанный боек. Чтобы его достать, нужно снять стопорное кольцо, которое видно в отверстии.

Возьмите маленькую отвертку, подцепите ею кольцо, и сместите его вправо (по направлению к шестерне).

Те же действия проделайте и с другой стороны детали. Далее, вставьте отвертку в отверстие детали и продавите снятые внутренние части механизма.

После данного действия легко достанется стопорное кольцо, и корпус, в котором находится сломанный ударный боёк.

Если разобрать данный корпус, то вы увидите “виновника” неисправности, по причине которой перфоратор не долбит.

Особенности конструкции перфоратора Bosch 2–24

Ремонт перфоратора Bosch 2–24 лучше всего начинать со знакомства с схемой и конструктивных особенностей налаживаемого инструмента. Принцип действия перфоратора Bosch 2–24 аналогичен принципу действия перфоратора Bosch 2–20.

Вращательный момент передается на вал крепления инструмента, одновременно с передачей ударного импульса. У перфоратора предусмотрено три режима работы: сверление с ударом, сверление без удара, удар.

Косозубая шестерня ротора поз.803 передает вращательный момент на шестеренку косозубую промежуточного вала поз.826.


Схема перфоратора Bosch 2-24

Конструкция промежуточного вала перфоратора Bosch 2-24

Промежуточный вал перфоратора Бош 2-24 состоит из узла подшипника качения поз.830, муфты сцепления поз.823, детали переключения поз.44. Чаще всего из строя выходит муфта сцепления. В ней изнашиваются зубья. Ремонт муфты заключается в исправлении профиля зуба зацепления в муфте и на промежуточном валу.


Промежуточный вал перфоратора Bosch 2-24 сборе

Конструкция вала ствола ударного механизма

Вал ствола ударного блока предназначен для передачи вращательного импульса с одновременным перемещением ударника.

Вращение передается от прямозубой шестерни промежуточного вала на большую прямозубую шестерню поз.22 вала ствола поз.821.

Возвратно-поступательное движение передается через пьяный подшипник поз.830, ударный поршень поз.26, боек поз.27, ударный болт поз.28 на закрепленный в патроне поз.756 бур.

Конструкция представляет собой вал, полый с одной стороны. На вал с двух сторон устанавливаются детали.

Со стороны крепления патрона на вал устанавливается прямозубая шестерня поз.22 и фиксируется на валу при помощи ролика поз.88, прижимается к буртику вала пружиной поз.80. Сама пружина фиксируется стопорным кольцом поз.85.

В полость вала ствола ударного блока вставляется: собранный ударный болт поз.28 и ударный поршень. В ударный поршень поз.26 вставляется боек поз.27 с поставленным на него новым резиновым кольцом поз.73. Все резинотехнические изделия смазываются рекомендуемой смазкой.

Неисправности вала ствола ударного механизма

Из–за ослабления силы пружины, выпадения фиксирующего ролика шестерня может проворачиваться на валу. Это проявляется в пропадании момента вращения с присутствием ударного импульса.

Перфоратор долбит, но не сверлит.

При износе резинотехнических изделий (уплотнительные кольца) перфоратор перестает работать в режиме «Долбление». Происходит это постепенно. Сила удара ослабевает по мере износа резиновых колец. Все дело в том, что от пьяного подшипника движение передается ударному поршню поз.26, в котором боек поз.27 создает давление воздуха и воздействует на ударный болт поз.28.

Перфоратор сверлит, но не долбит.

Если при работе перфоратора вы прилагаете большую силу, то это может привести к разрушению ударного болта, заклиниванию бойка в ударном поршне. Такие неисправности устраняются только полной заменой вышедшей из строя детали. Более подробно об устранении неисправностей перфоратора Bosch.

Принцип работы и конструкция перфоратора

Для ремонта перфоратора нужно хотя бы в общих чертах представлять, как он работает, из чего состоит.

Условно механизм инструмента представлен механической, электрической частями и корпусом, где они объединяются, взаимодействуют. Дополнительно он защищает узлы от отрицательного влияния внешней среды.

После запуска двигателя ротор мотора начинает вращаться благодаря действию ЭДС. Его крутящий момент передаётся по двум линиям:

  • Посредством зубчатой передачи патрону с оснасткой, вращая их.
  • Через ударный механизм, заставляющий совершать поступательно-возвратные движения бур. Насадка ударяет о материал, разрушая его.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ленинградская стройка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector