Смазки для перфоратора – общие сведения
Рассматриваемое смазочное вещество может производиться различными брендами, но его главная задача – обеспечивать максимально легкое взаимодействие между рабочими частями механизмов перфоратора. Оно, прежде всего, призвано надежно обволакивать защищаемые части, предупреждая их излишнее трение между собой. Отсюда ясно, что и производительность и КПД будут увеличены пропорционально качеству смазки и ее достаточному количеству.
К опциональным функциям данной субстанции возможно отнести:
- Присадки, которыми комплектуется в большинстве случаев смазывающий состав, способны отлично противостоять проявлениям коррозии;
- Функцию обмывания – при эксплуатации перфоратора, как правило, образуется множество пыли, а ее мельчайшие фрагменты проникают внутрь механизма и способны спровоцировать поломку или попросту помешать нормальной работе. Посредством смазочного вещества пыли не удается распространяться на большинство рабочих элементов, при этом сохраняется надлежащее эксплуатационное состояние последних. Когда смазка задержит достаточное количество пыли – ее придется сменить.
Перфораторные масла могут иметь синтетическую, полусинтетическую или минеральную основу. Самыми популярными считаются минеральные типы, которые произведены на базе чистой нефти. Однако, они быстро утрачивают свои полезные свойства в процессе эксплуатации, что требует их частой смены.
Итак, чем смазать редуктор, чтобы минимизировать его износ?
Надо понимать, что электроинструмент продается, будучи готовым к использованию. Это означает, что в передаточный узел новенького перфоратора заложено масло в нужном количестве, и оно «правильное».
Владельцы инструмента также знают о необходимости постоянно смазывать хвостовики рабочих насадок. Густая смазка для этих целей практически всегда есть в комплекте инструмента.
Важно, в качестве примера!
Смазка для редуктора перфоратора Макита, и состав этой же марки с пометкой «для буров», принципиально отличаются друг от друга. Расходники для редуктора маркируются общепринятым обозначением в виде двух шестерен.. Однако далеко не все производители щедро укомплектовывают свой инструмент смазочными материалами
Рано или поздно, у владельца возникает вопрос: какую смазку использовать для перфоратора?
Однако далеко не все производители щедро укомплектовывают свой инструмент смазочными материалами. Рано или поздно, у владельца возникает вопрос: какую смазку использовать для перфоратора?
Поскольку универсальные смазочные материалы (например, тот же Литол-24) не всегда подходят для этих задач, есть смысл искать торговые марки производителей электроинструмента.
Например, смазка для редуктора перфоратора Bosch подходит и для других моделей. Элементарная логика: если механические узлы работают в схожих условиях, значит и требования к смазке одинаковые.
Только надо учитывать один момент: механизм перфоратора должен быть точно таким, как у инструмента Bosch, для которого предназначена эта смазка.
7.По расположению электромотора
В первую очередь, расположение мотора на перфораторе, может рассказать вам, что перед вами за инструмент — бытового назначения или профессионального. Бывает всего два варианта:
- С горизонтальным расположением к оси. В большинстве своём, это бытовой перфоратор. Такой инструмент обладает малыми габаритами с вытянутыми и зауженными формами. Это позволяет использовать его в стеснённых и неудобных местах. Мощность таких приборов не слишком высокая — до 0,9 кВт, зато они очень лёгкие и удобные в работе. Эти модели наиболее удобны для использования при домашнем ремонте и монтаже в горизонтальных плоскостях, да и цена у них более, чем доступная. Недостатком является невысокая мощность и затруднённое охлаждение двигателя, что приводит к перегревам. Чтобы этого избежать необходимо делать частые перерывы в работе.
- С вертикальным расположением мотора чаще всего выпускаются профессиональные перфораторы. Они имеют крупные габариты и значительный вес, соответственно и производимая мощность у них намного больше. Помимо этого вертикальная ориентация способствует быстрому охлаждению двигателя, что значительно уменьшает нагрузку на прибор и уберегает его от перегревания. Такому перфоратору не будет равных при работах в вертикальном направлении, к тому же, он способен выдерживать значительные нагрузки на протяжении долгого времени. К недостаткам можно отнести большой вес инструмента и высокую цену, которая объясняется принадлежностью данного вида инструмента к категории профессиональных и очень мощных.
Особенности выбора и использования смазок для перфоратора – справка редакции Zuzako
Перед тем как очередной раз включить перфоратор, нужно проверить его смазку. При необходимости следует заменить старый состав на новый. При выборе последнего обязательно руководствуйтесь советами нашей редакции. Они помогут найти наиболее качественное средство по приемлемой цене.
Редукторная смазка
Смазку для разных элементов редуктора перфоратора используют для предотвращения попадания пыли и грязи на рабочие детали электроинструмента. Кроме этого, она помогает уменьшить силу трения, высокие значения которой быстро выводят из строя различные элементы редуктора.
Советы по выбору:
Старайтесь покупать смазку, которая будет защищать металлические детали редуктора от коррозии
Это даст возможность избежать образования на их поверхности ржавчины, которая только увеличит трение и ускорит износ инструмента.
При выборе смазки обращайте внимание на её адгезионные свойства. От них будет зависеть, сколько времени средство продержится на редукторе, который сильно вибрирует во время работы.
Лучше всего выбирайте водостойкие смазки
Они защитят редуктор от конденсата, который часто образовывается на внутренних деталях электроинструмента.
Выбранная вами смазка, должна восстанавливать свои свойства после завершения работы. В противном случае средства хватит только на один рабочий день.
Смазка для рабочей оснастки
Рабочая оснастка перфоратора (бур) испытывает огромную нагрузку во время своего вращения в патроне. Чтобы защитить её от чрезмерного нагрева и быстрой поломки, используют специальную смазку. Она помогает уменьшить трение и продлить срок службы инструмента.
Советы по выбору:
- Рекомендуем выбирать фирменные смазки, предназначенные для перфораторов определённых марок. Такие средства имеют подходящий состав и набор свойств, позволяющих добиваться максимального снижения силы трения.
- Покупайте смазку в зависимости от частоты использования электроинструмента. Для ежедневной работы подойдут составы, рассчитанные на длительную эксплуатацию в условиях повышенных температур. Если вы используете перфоратор 1–2 раза в месяц, то достаточно будет универсального состава.
- Смазка для рабочей оснастки должна быть максимально густой. В противном случае при нагреве бура во время работы она будет просто стекать по его поверхности и обеспечивать защиту только на короткий промежуток времени.
- Перед заказом смазки для бура и патрона обязательно изучайте отзывы покупателей. Они помогут заранее узнать обо всех плюсах и минусах рассматриваемого средства.
Для сверления отверстий в твёрдых материалах целесообразно использовать не обыкновенную дрель со стандартным сверлом, а перфоратор со специальным буром. Этот электроинструмент станет незаменимым при выполнении работ дома, на даче или в цехах промышленных предприятий. Для его нормального функционирования понадобится специальная смазка, найти и купить которую вам поможет наша статья. В ней представлены наиболее качественные составы, предназначенные для инструментов разных моделей.
Виды смазок для редуктора
Смазка – вещество вязкой консистенции, необходимое для снижения коэффициента трения между отдельными движущими частями механизмов. При этом полностью убрать трение невозможно, поэтому для избегания износа в редукторе перфоратора требуется своевременная ее замена. При трении маленькие частицы металла отделяются от инструмента и в виде металлической пыли попадают в масло. Из-за этого масло теряет свои свойства. На первом этапе изменяется вязкость вещества, а на втором она сама является причиной дополнительного износа инструмента
Вязкость является важнейшим параметром масла, на которую стоит в первую очередь обращать внимание при выборе
Можно выделить два вида смазок:
Жидкая смазка похожа на моторное масло. Применять ее можно только в перфораторах, имеющих редуктор с герметичным корпусом. Для того чтобы масло удерживалось внутри, валы инструмента защищены уплотнительными сальниками.
Замена жидкой смазки выполняется через масленки, специальные отверстия с плотно закрывающейся крышечкой. Она отличается высокой эффективностью, так как способна равномерно покрыть всю поверхность шестерен и других элементов.
Также жидкое масло способствует охлаждению редуктора, при этом, в случае перегрева инструмента, в корпусе редуктора значительно растет давление. Это может привести к потере масла через сальники.
Консистентная смазка более распространенная. Смазка имеет густую, пластичную консистенцию и отличную адгезию. Отличается способом нанесения, для ее замены редуктор нужно разобрать. Это позволяет очно контролировать необходимое количество смазочного вещества. При комнатной температуре она достаточно густая и отлично держится на металлических элементах. Преимущество консистентной смазки в том, что ее применение не требует полной герметичности, достаточно лишь использование хороших прокладок и втулок.
Во время работы, температура смазки растет и она, растапливаясь, равномерно покрывает поверхность механизмов. После окончания работы, она остывает и удерживается на шестернях.
При выборе производителя стоит придерживаться одного правила – производитель масла должен соответствовать производителю перфоратора. Практически каждый производитель разрабатывает масло исходя из требований и особенностей собственного инструмента. Обычно в технической документации инструмента указано информация о типе смазки, рекомендованной к использованию. Также в документации указан перечень моделей электроинструмента, для которых она подходит. Не стоит недооценивать указанных рекомендаций, так как даже малейшее отклонение технических характеристик может негативно повлиять на работоспособность инструмента.
Среди смазок отечественного производства можно выделить Витязь. Производится в Московской области и продается в тюбике весом 100 г. Удобная в использовании, узкий носик тюбика отлично подходит для нанесения масла в отверстия редукторов.
Замена смазки – выполняем в домашних условиях
Когда говорят о смазывании инструмента, имеют в виду замену смазки на определенных частях. В первую очередь нам потребуется смазать редуктор. Сам по себе данный механизм очень сложен в плане сборки. Если разобрать данный элемент достаточно просто, то с вопросом сборки после нанесения составов могут возникнуть немалые сложности. Поэтому все действия должны выполняться в правильной последовательности. Перед тем, как смазать перфоратор, нам потребуется определенный список материалов:
- Чистая ветошь
- Набор слесарных инструментов, при помощи которых осуществляется сборка редуктора
- Непосредственно сама смазка
Известные производители, в том числе Бош, Макита и прочие, в обязательном порядке указывают в инструкции порядок сборки и разбора инструментов, приводят некоторые важные рекомендации и советы. Обладатели подобной техники, даже впервые столкнувшиеся с необходимостью выполнения подобных работ, смогут все сделать в кратчайшие сроки при минимуме затрат времени и сил. Если же подробных инструкций у вас нет, действовать необходимо в соответствии со следующим алгоритмом:
Инструмент тщательно очищается от пыли и других загрязнений При сборке и разборке дрели необходимо запомнить расположение всех его элементов
Для фиксации расположения можно воспользоваться фото- или видеокамерой, чтобы не ошибиться в дальнейшем Выполнять все действия, связанные с нанесением смазывающего вещества, можно лишь спустя некоторое время после работы прибора, иначе холодная смазка может вызвать нарушение в нормальной работе перфоратора при попадании на горячие элементы Достав основные компоненты, включая бур и редуктор перфоратора, их необходимо вымыть веретенным маслом или бензином, после его тщательно осушить от влаги Особое внимание нужно уделить редуктору. Это касается и промывки бензином, и последующей просушки Внимательно осматривайте каждую деталь перфоратора. На некоторых частях смазка отсутствует, из этого можно сделать вывод, что наносить ее на данный элемент не нужно Воспользовавшись фирменной смазкой, выпущенной специально для перфоратора вашей модели, вы обеспечите свой инструмент такими важными свойствами, как влагостойкость, а также защита от коррозии
В качестве альтернативы можно использовать смазку, выпуском которой занимается компания Metabo, – это надежный продукт, пользующийся спросом как у простых людей, так и у профессионалов После нанесения смазки редуктор аккуратно и внимательно собирается в обратной последовательности. Если все сделано правильно и грамотно, инструмент уже готов к работе
На некоторых частях смазка отсутствует, из этого можно сделать вывод, что наносить ее на данный элемент не нужно Воспользовавшись фирменной смазкой, выпущенной специально для перфоратора вашей модели, вы обеспечите свой инструмент такими важными свойствами, как влагостойкость, а также защита от коррозии. В качестве альтернативы можно использовать смазку, выпуском которой занимается компания Metabo, – это надежный продукт, пользующийся спросом как у простых людей, так и у профессионалов После нанесения смазки редуктор аккуратно и внимательно собирается в обратной последовательности. Если все сделано правильно и грамотно, инструмент уже готов к работе.
Кроме редуктора обязательному и регулярному нанесению раствора подлежит еще один важный элемент – бур перфоратора. Смазка на бур для перфоратора наносится на хвостовик этого механизма. По этой причине хвостовик следует тщательно очистить и промыть в бензиновом растворе. После этого можно приступать к промазыванию бура, аккуратно нанеся смазку на его хвостовик.
Обязательному и регулярному нанесению смазки подлежат редуктор и бур перфоратора
Параллельно можно также обработать сальник патрона, что увеличит его срок жизни, а также предотвратит попадание слишком большого количества пыли. Однако смазывать патрон необходимо лишь в одном случае, если на дрели установлена система с патроном открытого типа. В противном случае потребность в выполнении данной операции отпадает.
Выбор смазки
Выбор смазочного материала — вопрос непростой, ведь цены на тюбик или банку одной емкости у разных производителей могут отличаться в десятки раз.
Ведущие производители, такие, как Bosh, Makita, Black&Decker выпускают под своей маркой линейки смазок, предназначенных для разного типа оборудования. Такие составы стоят дорого, но гарантированной подойдет для продления срока службы высокопроизводительного оборудования.
Так, для перфораторов и отбойных молотков, работающих под особо высокими нагрузками, Bosh выпускают «Смазку трансмиссионную». Отдельный вид делают для ударных дрелей, электрических ножниц и других менее нагруженных устройств. Есть в линейке Bosh и смазка для буров перфоратора.
Так, смазка для перфораторов Интерскол обладает весьма достойными эксплуатационными характеристиками, но обходится заметно дешевле.
Если знать состав фирменного продукта, то ему можно подобрать аналог следи моторных масел для дизельных двигателей, графитовых смазок.
Интерскол
Самая доступная смазка для перфоратора — старый знакомый Литол-24.
При больших объемах работ и интенсивных нагрузок лучше использовать состав, рекомендованный производителем. Если объем работ и их интенсивность ограничены, то вполне можно обойтись и недорогими аналогами. При этом придется чаще проверять наличие смазочного материала.
Смазка редуктора болгарки
Угловая шлифовальная машинка работает в экстремальных условиях и под большой нагрузкой. В силу чего необходима периодическая смазка редуктора болгарки, так как к движущимся узлам электроинструмента выдвигаются высокие требования к смазке. В противном случае при дефиците смазочного материала происходит повышенный износ и сокращается срок службы электроинструмента.
Редуктор УШМ устроен таким образом, что консистентная смазка пары шестерен под воздействием центробежной силы перемещается на стенки корпуса. Признаком «осушения» редуктора является повышенный шум во время работы болгарки. При вскрытии корпуса редуктора проблема становится очевидной. Вся заводская смазка находится на стенках корпуса, косозубые шестерни практически сухие.
Проверяем степень износа пары шестерен, и повреждения зубцов. При необходимости заменяем шестерни.
Очищаем поверхность шестерен от механической пыли. Смазываем жидким моторным маслом закрытые подшипники ротора двигателя и рабочего вала редуктора. Интенсивно прокручиваем ротор, для равномерного проникновения смазки внутрь подшипника. Избыток жидкой смазки удаляем чистой ветошью. Если этого не сделать, она смешается с консистентной смазкой шестерен, и сделает ее более жидкой. Жидкая смазка будет плохо удерживаться на зубьях шестерен.
Если заводская смазка для болгарки в редукторе нормального качества, наносим ее на зубья обеих шестерен как можно гуще. Если есть признаки старения смазки – промываем редуктор керосином или другой проникающей жидкостью, и заменяем смазку.
К вопросу о том, чем смазать редуктор болгарки – подойдет любая высокотемпературная консистентная смазка, например, для смазки ШРУСов и ступичных подшипников автомобиля. Не забываем при этом нанести её и на опорный подшипник вала.
Собираем редуктор, тщательно затягивая крепеж. Если оставить люфт в шестеренной паре, редуктор может заклинить.
Также, при обслуживании УШМ необходимо смазать второй подшипник ротора и проверить состояние щеток двигателя.
В зависимости от интенсивности использования, подобную процедуру (смазка редуктора болгарки и проверка состояния движущихся узлов) необходимо производить регулярно. Это продлит жизнь вашему электроинструменту.
Угловая шлифовальная машинка работает в экстремальных условиях и под большой нагрузкой. В силу чего необходима периодическая смазка редуктора болгарки, так как к движущимся узлам электроинструмента выдвигаются высокие требования к смазке. В противном случае при дефиците смазочного материала происходит повышенный износ и сокращается срок службы электроинструмента.
Редуктор УШМ устроен таким образом, что консистентная смазка пары шестерен под воздействием центробежной силы перемещается на стенки корпуса. Признаком «осушения» редуктора является повышенный шум во время работы болгарки. При вскрытии корпуса редуктора проблема становится очевидной. Вся заводская смазка находится на стенках корпуса, косозубые шестерни практически сухие.
Проверяем степень износа пары шестерен, и повреждения зубцов. При необходимости заменяем шестерни.
Очищаем поверхность шестерен от механической пыли. Смазываем жидким моторным маслом закрытые подшипники ротора двигателя и рабочего вала редуктора. Интенсивно прокручиваем ротор, для равномерного проникновения смазки внутрь подшипника. Избыток жидкой смазки удаляем чистой ветошью. Если этого не сделать, она смешается с консистентной смазкой шестерен, и сделает ее более жидкой. Жидкая смазка будет плохо удерживаться на зубьях шестерен.
Если заводская смазка для болгарки в редукторе нормального качества, наносим ее на зубья обеих шестерен как можно гуще. Если есть признаки старения смазки – промываем редуктор керосином или другой проникающей жидкостью, и заменяем смазку.
К вопросу о том, чем смазать редуктор болгарки — подойдет любая высокотемпературная консистентная смазка, например, для смазки ШРУСов и ступичных подшипников автомобиля. Не забываем при этом нанести её и на опорный подшипник вала.
Собираем редуктор, тщательно затягивая крепеж. Если оставить люфт в шестеренной паре, редуктор может заклинить.
Также, при обслуживании УШМ необходимо смазать второй подшипник ротора и проверить состояние щеток двигателя.
В зависимости от интенсивности использования, подобную процедуру (смазка редуктора болгарки и проверка состояния движущихся узлов) необходимо производить регулярно. Это продлит жизнь вашему электроинструменту.
Как правильно смазать детали: алгоритм действий
Смазывание хвостовой части бура и патрона своими руками выполнить очень просто. Достаточно выполнить такие действия:
- протереть тряпкой патрон и хвостовую часть бура от имеющихся на их поверхности загрязнителей (старой смазки, пыли);
- нанести подходящий состав на хвостовик насадки или добавить прямо в посадочное гнездо.
Следует постоянно следить за наличием смазки, внося ее при необходимости. Пренебрежение данной рекомендацией будет приводить к перегреву бура и повышенному износу патрона. При этом хвостовик может расплющиться либо оторваться от рабочей части насадки.
Касательно смазывания редуктора, дела обстоят немного сложнее. Большинство современных моделей оснащены емкостями. В них, открыв крышечку, вливают масло либо вносят другой подходящий смазочный состав. Расположение нужного отверстия часто указывается в инструкции. Там же содержится схема снятия крышки. Весь процесс проходит так:
- снимают крышечку;
- сливают остатки старого смазочного состава;
- продувают (например, с помощью компрессора) либо промывают картер бензином;
- заливают новое масло в количестве, регламентируемом эксплуатационной инструкцией, чтобы его уровень не превышал имеющейся контрольной отметки;
- ставят крышечку на место, закрывая отверстие.
Если инструмент находится на гарантии, то нужно заливать только рекомендуемое масло. Когда нет специального отверстия, чтобы его залить, то понадобится разбирать перфоратор. В случае действия гарантийного обслуживания рекомендуется обратиться по этому поводу к специалистам сервисного центра.
Последовательность смазывания редуктора с разборкой перфоратора
Если срок гарантии на перфоратор истек, то можно всю работу по смазыванию редуктора выполнить и самостоятельно. При этом понадобятся следующие инструменты и материалы:
- слесарный набор (отвертки с разными насадками, шестигранные ключи, плоскогубцы и прочее);
- чистые тряпки;
- бензин;
- подходящий по инструкции тип смазки.
Смазывают редуктор перфоратора, выполняя нужные действия по следующему алгоритму:
- изучают инструкцию по эксплуатации к используемой модели устройства;
- чистят корпус от пыли, а также от других имеющихся загрязнений;
- затем приступают к разборке патрона: с помощью отвертки снимают резиновое и стопорное кольца (как показано на фотографиях далее);
Резиновое кольцо
Стопорное кольцо
-
- убирают кожух патрона;
- снимают прижимное кольцо;
- вынимают пружину, а также шарики;
- снимают переключатель режимов (у различных моделей это делается разными способами);
- раскрутив отверткой или шестигранником саморезы, разбирают заднюю часть корпуса, чтобы отсоединить щетки от коллектора;
разбирают переднюю часть корпуса: выкручивают саморезы, стягивающие его продольно;
вынимают вместе с валом электродвигателя редуктор;
- промывают вынутые детали и корпус устройства изнутри от старой смазки с помощью пропитанной бензином ветоши;
- вытирают их сухой тряпкой и дают высохнуть;
- смазывают редуктор полностью, как показано на фотографиях далее;
Смазываемые элементы передаточного механизма
Полностью обмазанный редуктор
собирают перфоратор.
Дополнительные рекомендации
Выполняя самостоятельное смазывание передаточного узла, нужно учитывать такие рекомендации.
- Нужно запомнить точно расположение вынимаемых деталей и крепежей, чтобы все установить при сборке на свои места и не оставить лишних запчастей.
- Разбирать инструмент, чтобы промазать редуктор, следует только тогда, когда он полностью остынет после работы.
- На несмазанные конструктивные элементы наносить состав не требуется.
- Оптимальным вариантом является использование фирменных смазочных составов, предназначенных непосредственно для применяемой марки оборудования.
- Разобранный редуктор желательно осмотреть на дефекты шестерен (их изношенность, отсутствие зубьев, наличие трещин) и прочих элементов — это поможет вовремя заменить детали и избежать больших проблем в дальнейшем.
Современные перфораторы достаточно легко обслуживать. Смазка их рабочих узлов не занимает много времени. Главное при этом — использовать рекомендуемый инструкцией либо подходящий по своему назначению (или универсальный) состав. Во время полной разборки оборудования работать нужно максимально внимательно и аккуратно, чтобы получить качественный результат. Следует также соблюдать технику безопасности, смазывая отключенный от питающей сети инструмент.