Как восстановить лепнину на потолке (видео)

Удаление сухой известки

Итак, если делать по сухому, понадобятся очки, мы бы даже посоветовали пользоваться очками или маской для плаванья, потому что она плотно прилегает к лицу и пыль ни в каком количестве не осядет на глаза. И обязательно респиратор  с хорошими фильтрами от пыли. Меняйте их чаще. Не экономьте на себе.

Подберите себе удобный ножик и грубую щетку.

Нож не должен быть острый как бритва, но  кончик ножа должен быть тонкий. Забирайтесь на козлы, вставайте удобнее под лепнину.  Начинайте как бы вспарывать известку ножом, ходите контурами вокруг силуэтов деталей лепнины. Известка сколупывается при этом гипс вы совершенно не раните,  увидите где отходит слой побелки и  под ним оголяется желтоватый гипс. Где-то счищайте режущей стороной ножа известку с узоров. Подберите себе какие-нибудь другие удобные для этого предметы. Щеткой трите по узорам, она до чистоты удаляет все следы побелки. Когда вы убедились что всю известку смахнули с лепнины можете промыть ее от пыли влажной губкой.

Разновидности и назначение гипсовой лепнины

Для украшения лепных деталей используют растительные мотивы, геометрические узоры и мелкий орнамент. Для помещений, оформленных в классическом стиле, подбирают традиционные детали.

Они имеют следующее название и назначение:

  • Карнизами украшают стык стеновой и потолочной поверхности. Деталь бывает рельефной и гладкой. Она приклеивается к обеим поверхностям вплотную, без щелей.
  • Молдинги – это реечные элементы, которыми украшают потолок по периметру, создавая нечто, наподобие рамки. Эти элементы используют для обрамления ниш, выделения балок и границ перепада высот на потолке.
  • Угловыми элементами оформляют углы рамки из молдингов либо используют их как самостоятельные элементы в угловой части потолочной поверхности.
  • Консоли обычно крепят на стены. Они создают ощущение элементов, которые поддерживают выступающие балки, оформляют верх пилястры или фальш-колонны. В декоре потолка консоль применяется в комплексе с потолочной балкой. Она крепится на стену сразу под балкой.
  • Розетки имеют круглую, квадратную или овальную конфигурацию. Обычно их поверхность украшает орнамент, но бывают и гладкие детали. Розетки крепят к потолку в месте установки люстры.
  • Купольные элементы применяют только в подвесных конструкциях. Они визуально увеличивают помещение. В центре купола можно подвесить люстру на длинной ножке.
  • Кессоны – это квадратные или прямоугольные элементы с углублением в центральной части.
  • Панно – это декоративный элемент с законченной композицией. Его применяют для украшения потолка.
  • Барельеф – это сложная деталь с законченной композицией, которая используется в качестве самостоятельного элемента или части большого узора.

Характерные особенности

У любого отделочного материала есть свои плюсы и минусы. Так, декоративная лепнина обладает следующим списком достоинств:

  • Абсолютная экологическая безопасность. Она не выделяет каких-либо вредных испарений, абсолютно гигиенична. Даже прямой контакт с ней не несет какой-либо опасности.
  • Устойчивость к воспламенению. Гипсовая лепнина не горит даже при прямом воздействии огня. Поэтому такая отделка не нуждается в дополнительной обработке негорючими пропитками.
  • Податливость. Её можно восстановить, если она утратила свои первоначальные свойства. Произведя декоративную обработку, можно и вовсе придать ей новые, более выразительные очертания. В этом она явно выигрывает у пластика, металлопластика и подобных отделочных материалов.
  • Универсальность. С помощью неё можно отделать любую часть помещения. Декоративная отделка гипса позволяет создавать любые рисунки и замысловатые рельефные.
  • Адгезия к большинству лакокрасочных покрытий.
    Нельзя не отметить и недостатки:
  • Гигроскопичность. Простыми словами – это свойство материала впитывать влагу. Поэтому лепнина на потолке со временем начнет разрушаться, особенно если она установлена в помещении с повышенной влажностью (кухня, ванная комната и т.д.). Использование специальных пропиток лишь частично решает проблему.
  • Внушительный вес. В этом компоненте гипс явно проигрывает ПВХ и его аналогам. Из-за тяжести, возникает необходимость монтажа с помощью специальных креплений. Использование клея недопустимо (исключение – если элементы скромных размеров).
  • Хрупкость. Несмотря на внушительный вес, материал плохо переносит удары и прямое физическое воздействие (например, надавливание).
  • Сложность и трудоемкость монтажа. К этому также следует добавить высокую (относительно пластиковых аналогов) стоимость. Во многом из-за этого недостатка, данный метод отделки стремительно теряет популярность.

Комплекс работ по реставрации архитектурно-лепного декора включает в себя следующие основные виды работ:

  • Удаление с поверхности архитектурно-лепного декора различных загрязнений (пыль, копоть, паутина), а также очистка от всех клеевых, эмульсионных или масляно-лаковыхна слоений, выявившихся в результате проводимых ранее ремонтов или реставраций, с целью максимального выявления рельефа и рисунка оригинала архитектурно-лепного декора.
    Реставрация архитектурно-лепного декора, находящегося к моменту производства реставрационных работ разбитым на отдельные фрагменты, заключается в тщательном подборе и последующем склеивании имеющихся частей для максимального использования подлинных фрагментов при полном восстановлении архитектурно-лепного декора.
    Воссоздание путем отливки недостающих фрагментов или целых деталей после произведенного подбора и склеивания отдельных целых деталей и фрагментовархитектур о-лепного декора.
    Обработка поверхности архитектурно-лепного декора, заключается в догипсовке отдельных выбоин, сколов, трещин, щелей, а также в догипсовке в местах утрат.
    Химическое укрепление гипса, разрушенного в результате протечек, а также удаления с поверхности гипсов различных высолов и ржавых пятен.

Удаление известки пропитанной водой

Наберите таз теплой воды, возьмите большую губку, как для мытья автомобиля. Можете сначала воспользоваться пульверизатором и забрызгать небольшой участок потолка куда достает рука, для его размокания. Затем начните смывать известку губкой постоянно споласкивая её в тазу. Лепнину придется долго и тщательно промывать потому что у нее много закутков и поворотов ведь узоры как правило растительные, то есть мелкие с большой детализацией. Намокший слой побелки можно так же счищать ножом или шпателем. При этом можно работать без респиратора, будет не пыльно.

Большой губкой с водой хорошо смывать мел с карнизов, падуг, молдингов, кессонов и пр. У них ровные прямые линии, что облегчает мытьё.

Дальнейшая подготовка потолка под покраску

Смывать или не смывать побелку с основной плоскости потолка? Выбор за вами. Кто-то заленится, если площади квартиры большие. Если только одна комната , то за день можно справиться.

Как поступили мы. Мы очистили от побелки узоры и частично смыли ее с  падуги, так же смыли известку с трещин. Чтобы в дальнейшем их заделать. Тонкие трещины можно дополнительно расшить и зашпатлевать финишной шпатлевкой. Большие трещины  следует заделать гипсом. Смывать мел со всего потолка мы не стали. Вместо этого пропитали известку укрепляющим составом.

Этот состав пропитал и укрепил известку, она перестала сыпаться. Затем нужно нанести слой самого простого акрилового лака для дерева. По нему можно наносить интерьерную краску для стен и потолков. В дальнейшем этот слой лака защитит вашу белую краску от всепроникающей желтизны старого дома. Но иногда в некоторых местах приходится наносить слои лака не один раз!

Что делать если нет частей лепнины или потолка

Если у вас на потолке частично отсутствует лепнина или карниз. Или просто часть потолка отвалилась и осталась лишь одна дранка. Не надо сразу считать такой потолок подлежащим исключительно под демонтаж. Надо проверить все оставшиеся части на «желание» упасть. И если на ваш взгляд всё держится достаточно крепко. То отсутствующие части можно восстановить. Если нет части лепнины, но есть такой же фрагмент. Его чистят до изначального вида, а за тем по месту снимают силиконовую форму. Затем делают отливок из гипса и его крепят обратно на потолок. Все швы и состыковки с основной частью потолка выводят гипсом. То же самое делается с молдингом, когда его частично нет. Подбирают нужный профиль, тянут и потом крепят в недостающие места на потолке. А просто ровную часть упавшего ранее потолка набирают вновь штукатуркой или гипсом, выравнивают.

Ну а если лепнины и во все не было, но очень хочется то можно обратить к нам с заказом.

5 важнейших правил реставрации

Затевая восстановление лепнины, запомните эти важные рекомендации:

  1. Небольшие сколы можно заделать, если нанести на них новый слой гипса. Он должен быть такой же марки.
  2. Желательно использовать краски на водной или эмульсионной основе. Масляные эмали использовать не рекомендуется – это может привести к образованию трещин.
  3. Если имеют место серьезные повреждения, восстанавливать следует по фотографии (или чертежам), дабы не нарушить симметрию изделия.
  4. Внушительные швы необходимо наполнить раствором.
  5. После восстановления необходимо обработать всю поверхность (покрыть грунтовкой, покрасить и т.д.) а не только поврежденные участки. В противном случае они будут выделяться.

Подготовка

Удаление  побелки весьма грязное занятие, каким бы методом вы это не делали,  сухую  или влажную побелку счищать. Поэтому нужно застелить тщательно пол, желательно вынести всю мебель или защитить ее укрывочным полиэтиленом.  Но чтобы вам самим было удобнее работать  в помещении лучше из него всё вынести, ведь чаще всего в старом фонде  высокие потолки, нужно будет себе собрать козлы или обходится стремянкой.

Мотивация

Расчистка лепнины занятие трудоемкое. Платить мастеру? Сумма  будет высокая, так как эти работы относятся к реставрационным. Лучше делать самому, если есть время, а главное желание. Это действительно не сложно с технической точки зрения.

Показания и противопоказания

Художественная реставрация, как и большинство эстетических процедур, имеет ряд очевидных показаний:

  • Неудовлетворительное состояние цвета и формы зубов в зоне улыбки.
  • Незначительные сколы и трещины на резцах, клыках и премолярах.

Скол зуба

  • Легкие искривления зубного ряда после пародонтита и других заболеваний.
  • Последствия пришеечного и межзубного кариеса, которые привели к клиновидному дефекту и другим нарушениям.

Клиновидный дефект

Разрушения тканей зуба после глубокого кариеса.

Разрушения тканей зуба после глубокого кариеса

Противопоказания бывают абсолютные и относительные, к первой группе относятся:

  • Установленный кардиостимулятор.
  • Глубокий или перекрестный прикус.
  • Аллергия на используемые для реставрации материалы — перед процедурой проводятся аллергопробы, чтобы это уточнить.
  • Отсутствие соседних зубов для опоры.

Относительных противопоказаний чуть больше, и все они решаемы в кратчайшие сроки – спустя время, лечением или отказом от вредных привычек:

  • Стираемость зубов на патологическом уровне, или бруксизм.
  • Любые воспалительные процессы, включая гингивит в острой стадии.

Гингивит

  • Возраст до 18-ти лет.
  • Беременность на первом и третьем триместре.
  • Курение и злоупотребление алкоголем.

Курение и злоупотребление алкоголем являются противопоказанием к проведению художественной реставрации

Недостаточный уровень ежедневной гигиены.

Стираемость зубов

Интересный факт
Несмотря на передовые технологии и современные материалы, реставрации не в силах восстановить зуб, разрушенный более чем на 80%. В таком случае стоит задуматься о протезировании, чтобы не только сохранить облик, но и жевательные функции

Роспись лепнины на потолке: красивый орнамент своими руками

Как правило, лепнина изначально имеет белый или серый цвет. Многим он кажется скучным, несколько стерильным, поэтому прибегают к росписи лепнины. Молдинги прекрасно взаимодействуют с красками, поэтому выбрать можно любой подходящий к интерьеру оттенок.

Самыми популярными считаются:

  • Натуральные природные оттенки;
  • Имитация различных металлов;
  • Покрытие сусальным золотом.

Правильно подобранные оттенки способны самым удивительным образом преобразить комнату, сделав ее более красочной и уютной. Профессиональные художники способны не только покрыть краской рельеф лепнины, но так же превратить ее в часть композиции, расписав потолок полностью. Нечто подобное можно увидеть в больших храмах.

Для росписи именно на потолке дизайнеры могут предложить такие же оттенки, какие имеет люстра, чтобы интерьер составлял цельную композицию. Не обязательно художественно расписывать лепнину. Можно целиком покрыть рельеф краской, либо частично оформить некоторые элементы, чтобы лепнина стала более выразительной. Стало очень модно сочетать несколько оттенков цветов с покрытием из золота, серебра или бронзы, особенно, когда стилем дизайна является традиционная классика.

Лепнина, особенно украшенная росписью, является предметом класса «де люкс». Поэтому этот предмет интерьера легко способен подчеркнуть отличный вкус, приверженность традициям и благосостояние хозяев.

Лучшие технологии при реставрации зубов

Цвет зуба, который мы можем видеть, формируется в ходе сложных процессов отражения света от тканей эмали и от микроструктур, присутствующих на каждом зубе.

Чтобы максимально точно воссоздать цвет зуба во время реставрации, врачи раньше использовали пломбировочные материалы, выпускаемые в чрезвычайно широкой гамме. При наслаивании их друг на друга в соответствии с оттенками и степенью прозрачности, удавалось сделать реставрацию такой же, как натуральные зубы.

Однако сегодня стоматологические технологии пошли дальше – и появились материалы-хамелеоны. В этих материалах изначально заложены все оптические свойства натуральных зубов, так что свет в них преломляется точно так же, как в естественных зубах. Кроме того, при нанесении они сами становятся идентичны натуральной эмали, как бы сливаясь с ней.

Механизм действия материала-хамелеона

На феномене Рэлеевского рассеивания цвета основан выраженный эффект невидимости композитов-хамелеонов – они, подобно зубу, состоят из разнообразных мультиповерхностных структур. Соотношение различных частиц тщательно подобрано таким образом, что вместе они создают сложный комплекс взаимных отражений света, а благодаря их разной отражающей способности происходит диффузное отражение света.

Световой пучок проходит внутрь реставрации, и отражается от поверхности частиц наполнителя и от структур зуба. В результате отражение, преломление и рассеивание света внутри реставрации-хамелеона происходит так же, как и в натуральном зубе, и она сливается с окружающими тканями, воспринимаясь как единое целое.

Чем больше поверхность соприкосновения композита с твердыми тканями зуба, тем более выражен эффект хамелеона. Структура частиц материалов-хамелеонов имитирует диффузное отражение света натуральным зубом. А благодаря отличной полируемости поверхность реставрации легко довести до сухого блеска, что завершает целостность восприятия.

Реставрация зубов композитом

Преимущества материалов-хамелеонов

  • При использовании композитов-хамелеонов невозможно ошибиться с цветом реставрации. Конечно, выбрать цвет самого материала-хамелеона все же нужно, однако даже если врач немного ошибется в выборе, это никак не повлияет на эстетику – эффект «хамелеона» скроет этот изъян, и зуб будет выглядеть в точности как настоящий;
  • Реставрацию при помощи пломбы можно осуществить примерно в два раза быстрее. При использовании материала-хамелеона не нужно подбирать оттенки, сочетая эмаль и дентин, а также использовать материалы разной прозрачности – достаточно просто осуществить реставрацию из нужного оттенка материала;
  • Реставрация выглядит достаточно «живой». Оптические свойства материалов-хамелеонов таковы, что они полностью повторяют игру цвета в настоящем зубе. Помимо этого, у хамелеонов очень высокая цветостабильность, то есть даже с течением времени цвет будет оставаться естественным;
  • Перейти на материалы-хамелеоны с любого другого материала очень легко. Если необходимо перейти с одних простых композитов на другие, то придется приспосабливаться к цветовой гамме, соотношением дентинных и эмалевых оттенков и другим особенностям. Материалы-хамелеоны, в свою очередь, ничего такого от стоматолога не требуют, так что использовать их очень просто.

Методы и этапы реставрации зубов

Существует два метода реставрации зубов:

  • Прямой метод. В этом случае для реставрации используются фотополимеры – светоотверждаемые пломбировочные материалы. Эту работу осуществляет стоматолог-терапевт, и именно ее чаще всего называют художественной реставрацией зубов
  • Непрямой метод. Этот метод уже больше похож на протезирование, так как здесь для реставрации используются накладки на зубы — виниры. Непрямую реставрацию осуществляет стоматолог-ортопед

Проведение прямой реставрации зубов

Прямая реставрация чаще всего применяется, если поражения зубов фронтального отдела достаточно небольшие.

Первый этап прямой реставрации – подготовка. Она включает в себя целый ряд мероприятий:

  • Гигиеническая очистка зубов при помощи нейлоновых щеток и полировочной пасты
  • Подбор цвета пломбировочного материала – осуществляется с помощью специальной цветовой шкалы по отношению к зубу, который готовится к восстановлению
  • Введение анестезии для снятия неприятных ощущений при реставрации
  • На втором этапе проводится препарирование разрушенных зубов. Если зуб поражен кариесом, то проводится его высверливание, если же зуб просто разрушен, то оставшаяся часть приводится в удобный для реставрирования вид. При препарировании обычно используют щадящие технологии, чтобы оставить как можно больше здоровых тканей.

На третьем этапе зуб изолируется от слюны и влажного дыхания – при попадании влаги качество реставрации значительно ухудшается, поскольку влага плохо влияет на фотополимерные пломбы.

Прямая реставрация зубов

Если это необходимо, то на четвертом этапе в каналах зуба фиксируются штифты, причем в передних зубах для этого обычно используют прозрачные стекловолоконные штифты.

Дальше при помощи светоотверждаемых композитов моделируется коронка зуба.

На последнем, шестом этапе проводится окончательное моделирование при помощи боров и шлифовка, и полировка поверхности пломбы.

Проведение непрямой реставрации зубов

Непрямая реставрация зуба с помощью виниров – это облицовывание всей передней части зуба микропротезом. По идее, винир является коронкой, однако он облицовывает зуб только с одной или с двух сторон. Винир позволяет сделать более идеальную реставрацию, чем пломба, однако непрямая реставрация стоит дороже, и у нее имеются противопоказания:

  • Неправильный прикус
  • Отсутствие одного или нескольких жевательных зубов
  • Патологическая стираемость зубов
  • Бруксизм
  • Привычка обкусывать ногти, откусывать зубами нитки и открывать бутылки
  • Занятия боксом и другим спортом, способным повредить зубы
  • Наличие на язычной поверхности зуба пломбы

Непрямая реставрация зубов

Непрямая реставрация зубов также проводится в несколько этапов:

  1. Первый этап – это определение цвета будущего винира. Обычно виниры делают из керамики, которой можно придать практически любой цвет, так что новый зуб не будет отличаться от соседних.
  2. На втором этапе зуб препарируется для постановки винира – обычно стачивается от полумиллиметра до полутора миллиметров с передней части зубов. Это необходимо для того, чтобы винир не выпирал над другими зубами в ряду.
  3. На третьем этапе с зуба снимают слепок для изготовления винира.
  4. Четвертый этап заключается в фиксировании на подготовленном зубе временных виниров, чтобы защитить препарированный зуб от негативного воздействия разных факторов в ротовой полости.
  5. На последнем этапе постоянный винир уже изготовлен – остается только зафиксировать его в ротовой полости при помощи композитного клея.

Реставрация в зоне улыбки композитными винирами

Особенности покраски

Покраска лепнины – это эффективный способ придать ей более привлекательные очертания и подстроить их под текущий дизайн интерьера. Отметим наиболее важные нюансы:

  • Если поверхность предварительно не была покрыта специальным лаком, то перед покраской её необходимо прогрунтовать в 2 слоя. Это улучшит адгезию.
  • Краску нужно смешивать с водой (пропорции зависят от конкретной марки). В противном случае могут появиться трещины.
  • Для нанесения лакокрасочного покрытия нужно использовать кисть с крупным ворсом.
    Совет: для создания особенных декоративных эффектов можно воспользоваться губкой или куском ткани. Это создаст на поверхности выразительную рельефную текстуру.
  • В процессе покраски можно придать эффект потёртости или золочения. Это создаст имитацию «налета времени». Подобные решения выразительно смотрятся, если помещение оформлено в классическом дизайне.

Методы реставрации

При утере части фрагментов лепного декора приходится их отливать и крепить на место утерянных.

Методика изготовления таких частей не сильно отличается от обычной – единственное условие — цвет гипса приходится «подгонять» под оригинал. При утере четкости орнамента поверхность лепнины зачищается, затем на ней при помощи специальных инструментов рисунок прорезается заново.

Гипсовая лепнина в интерьере – достаточно распространенный способ декорации помещения, который способен привнести в дизайн комнаты нотку классического стиля и оригинальности. Это уникальный инструмент, который позволит украсить внутреннюю отделку помещения без трудоемких строительных работ. А широкое разнообразие рельефных узоров, форм и рисунков гармонично впишутся в любой интерьер.

Гипсовая лепнина представляет собой объемное рельефное украшение, которое применяется при внутренней и внешней отделке зданий. Этот материал отличается экологической безопасностью, поскольку изготовлен из натурального сырья – смеси пыли гипсового камня и воды. Также гипсовый материал является пожаробезопасным. Среди прочих достоинств материала можно выделить такие как:

  • четкость форм и линий рельефа;
  • экологичность;
  • биостойкость;
  • прочность;
  • отсутствие усадки;
  • универсальность применения;
  • возможность реставрации декоративных элементов в результате их повреждений.

Как недостаток гипса можно выделить его гигроскопические свойства, но эту проблему можно решить путем использования специальных составов для пропитки. К тому же гипс является довольно хрупким материалом.

Заключение

Восстановление изделий из гипса не только трудоемкая, но и крайне сложная работа. Без наличия соответствующих навыков будет сложно добиться положительного результата. Поэтому лучше доверить эту работу специалисту, либо воспользоваться аналогами (например, из ПВХ).

Потолки, декорированные разными деталями из гипса, полиуретана и других материалов, пользуются популярностью по сей день. Лепнина на потолке чаще встречается в классическом интерьере. Лепные розетки, багеты, молдинги и плитка не только украшают потолок, но и помогают откорректировать пропорции помещения. Гипсовый декор, который украшает постройки прошлого столетия, до сих пор сохранился благодаря его долговечности, а реставрация лепнины на потолке позволяет вернуть элементам первозданный вид и сохранить стиль помещения.

Для изготовления потолочного декора сегодня используют разные материалы – гипс, алебастр, пенополистирол и полиуретан. Рассмотрим преимущества и недостатки лепного декора из разных материалов.

Гипсовый декор

Раньше лепные элементы для украшения потолка делали преимущественно из гипса. Детали отливают в заранее подготовленных формах, а потом крепят к потолочной поверхности. Гипсовые потолки дополнительно украшают мелкими деталями, которые изготавливают с помощью шаблонов на месте. Для этой кропотливой работы нанимают специально обученных мастеров. Такой труд хорошо оплачивается.

Потолочная лепнина из гипса имеет следующие преимущества:

  • подчеркивает стиль помещения;
  • материал совершенно негорючий, поэтому подходит для помещений, к которым предъявляются повышенные требования в плане пожарной безопасности;
  • гипс – безвредный для человека, экологически чистый материал;
  • благодаря использованию качественных форм декор проработан до мелочей;
  • гипсовую поверхность разрешено окрашивать;
  • гипсовый декор можно изготовить самостоятельно.

К недостаткам использования декоративных элементов из гипса причисляют следующее:

  • процесс изготовления лепнины довольно трудоемкий;
  • из-за внушительного веса декора его крепят на специальный клей или дополнительно закрепляют штифтами;
  • из-за скачков влажности и температуры в помещения гипсовые элементы медленно разрушаются.

Полиуретановая лепнина

Если потолки из гипса может изготовить не каждый, то полиуретановый декор продается во многих строительных гипермаркетах. С его помощью даже новичок может украсить потолочную поверхность самостоятельно.

К преимуществам полиуретанового декора причисляют следующее:

  1. Материал не такой тяжелый, как гипс, поэтому легко закрепляется на потолке без использования штифтов.
  2. Полиуретановые элементы просто режутся и приклеиваются к любому основанию.
  3. Материал достаточно долговечный и прочный.
  4. Полиуретан обладает абсолютной влагостойкостью, поэтому подходит для эксплуатации во влажном помещении.
  5. Декор не имеет неприятного запаха и не вредит здоровью людей.
  6. Декоративные элементы разрешено красить интерьерными красками.
  7. Поверхность не выгорает на солнце, не притягивает пыль, не накапливает загрязнения, а также легко моется.

Минусы полиуретановой лепнины:

  • полиуретан поддерживает горение и выделяет едкий дым при пожаре, поэтому не применяется в помещении с повышенной пожарной опасностью;
  • дизайн потолка с лепниной из полиуретана ограничен изделиями типовой конфигурации и заданных размеров.

Лепной декор из пенополистирола

Если сравнивать потолочный гипс и пенополистирол, то последний материал намного легче. В ценовом диапазоне потолочные декоративные элементы из пенополистирола самые дешевые. Благодаря малому весу материала его разрешено клеить даже на натяжные потолки.

Преимущества пенополистирольной лепнины:

  • простота резки и монтажа (приклеивается на клей);
  • приемлемая цена – основное преимущество;
  • устойчивость к влаге.

Минусы декора из пенополистирола:

  1. Из-за низкой прочности поверхность легко повреждается при механическом воздействии, поэтому на ней остаются вмятины и царапины.
  2. В пористой и рыхлой структуре материала быстро накапливаются загрязнения, из-за чего изделие смотрится неопрятно и нуждается в окрашивании.
  3. Пенополистирол во время пожара поддерживает горение и выделяет токсичные вещества.
  4. В продаже представлен небольшой ассортимент декора из пенополистирола.

Этот материал идеально подходит для выполнения бюджетного ремонта. Хоть расходы на такую отделку незначительные, потолочная поверхность будет привлекательней. К тому же декоративные плинтусы, багеты, молдинги и плитки из пенополистирола разрешено красить.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ленинградская стройка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: