Замена и регулировка дверей

Регулировка

После монтажа конструкции потребуется настроить механизм. Самостоятельная регулировка провисшей сдвижной двери на Газели потребует наличие того же комплекта инструментов и одного помощника. Необходимость регулировки возникает сразу после установки и в случае, когда требуется исправление дефектов. Алгоритм действий:

Снимаются фиксирующие элементы с замка. Ослабляется затяжка контргайки инструментом на 17.
Болты верха ослабляются 14 ключом. Теперь дверь подвижна и возможна регулировка. Для этого полотно приподнимается или опускается, в зависимости от характера неисправности

Важно добиться равномерного зазора.
После того как дверь выставлена правильно, все крепления хорошо затягиваются. Если пренебречь этим правилом, то створка может слететь с петель или самостоятельно открыться во время движения

Регулировка верхней части проводится аналогичным способом, только ослабляются винты опоры внизу.
Если требуется регулировка «по глубине», то после ослабления механизмов требуется перемещать опору, сдвигая кромку вверх в горизонтальной плоскости. Для сдвига вниз откручивают крепления нижнего рычага с роликом.

При установке системы сдвижных дверей:

  • подбирают полотно в соответствии с размерами проема и зазоров;
  • подготавливаю в стене отверстия под монтаж штанги;
  • монтируют штангу, используя дюбели;
  • закрепляют и прикрепляют штангу к стене специальными винтами;
  • прикрепляют к полотну винтами каретку;
  • переводят прижимной цапф в нижнюю позицию;
  • опускают винты и переводят цапфы в верхнюю позицию;
  • вешают дверное полотно на штангу;
  • регулируют зазоры и проверяют оба колеса, которые должны касаться штанги;
  • поворачивают прижимной цапф в верхнюю позицию;
  • устанавливают нижнюю направляющую;
  • регулируют упоры, чтобы полотно плотно закрывала проем;
  • устанавливают фурнитуру.

Рекомендации при установке сдвижной двери:

металлические направляющие рекомендуют монтировать в верхней и нижней части для более прочного крепления двери;
сдвижной механизм собирают при монтаже перегородки, соблюдая точность и осторожность в работе;
дополнительно между перегородкой и стеной располагают специализированные чистящие щетки для внутренних пустот, которые обеспечивают более длительный срок службы.

Настраиваем руки и беремся за ремонт

После установления причин провисания, нужно принять меры по устранению неисправности. Ремонтные работы можно выполнить и самому, здесь нет ничего сложного. Ну разве что, если не хочется возиться, тогда лучше доверить специалистам. Итак, допустим причиной такой неприятности является срок выработки петель. При этом они неплохо выглядят, значит потребуется замена только оси. Если износились петли, стоит поменять полностью комплект. 

Последовательность мероприятий по избавлению от проблемы будет начинаться с демонтажа замковой части. Это поможет облегчить регулировочный процесс. Далее необходимо проделать следующее:

  1. Закрыть дверь, попробовать определить правильность расположения дверной поверхности по отношению вертикальной оси. Посмотрите, если она имеет вниз или вверх смещение, устраняем дефект с помощью попускания петель. Также надо приподнять, опустить дверь. 

Следующим шагом будет затягивание крепления, потом проверка положения сравнительно проема. Заметив смещение вниз в части расположения замка, отпускается нижний крепеж

Обратите внимание петли, они обычно еще в приличном состоянии. После чего, взяв тонкие металлические пластины, необходимо приложить их под петлю по одной

Старайтесь получить нормальное расположение автомобильной двери. 

        Обнаружив, что край двери слишком приподнят, придется выполнить аналогичные операции, теперь уже с учетом верхней петли. 

Данный этап влияет на результат, поэтому стоит уделить ему больше внимания и приложить максимум усилий. Иначе все ваши старания по ремонту окажутся бессмысленными. Еще и время будет потрачено впустую. Главное, не торопится и все получится. 

  1. Теперь можно приступать к налаживанию двери в горизонтальное положение. Придерживайтесь золотой середины. Не допускайте сильного погружения внутрь салона двери. Если вышло случайно именно такое, нужно слегка сдвинуть петли к кромке. Аналогично, только в обратную сторону придется сдвигать ее внутрь, если она будет выпирать на улицу. 

Обязательным условием является перпендикулярное расположение в горизонтальной поверхности

На это тоже нужно обращать внимание. Пренебрежение данного параметра вызывает неправильное функционирование замка

Не исключено даже заклинивание двери.

Когда мы выставили все четко, необходимо настроить замочный механизм вместе с ответной частью. 

Принцип работы центрального замка

Механические дверные замки снабжаются так называемой «собачкой» или кнопкой. От кнопки к главному механизму идёт тяга, она выполнена в виде стержня из проволоки. Если эту тягу перемещать двигателем, можно управлять состоянием замка (открыто/заперто). Что и делается на практике, если установить актуатор:

Для сдвижной двери, как легко понять, задача усложняется: провода к электродвигателю подвести будет непросто. Обычно, используют разъёмный контакт, который предназначен специально для автобусов.

Отображённый на рисунке комплект стоит порядка 300 рублей.

Теперь можно поговорить о том, какие бывают актуаторы. Контакты на двери подключаются к двум проводам, значит, установить вы сможете только двухпроводной актуатор, а не какой-либо ещё. Подобное устройство, разумеется, внутри содержит электродвигатель. Согласно отзывам, для сдвижной двери «Газели» подходит не самый мощный электропривод. Усилие 6 кг, развиваемое им, можно считать достаточным. Сила тока для таких устройств не превышает 4-х Ампер. Можно купить и трёхамперные актуаторы, развивающие меньшее усилие (4-5 кг).

Регулировка

После монтажа конструкции потребуется настроить механизм. Самостоятельная регулировка провисшей сдвижной двери на Газели потребует наличие того же комплекта инструментов и одного помощника. Необходимость регулировки возникает сразу после установки и в случае, когда требуется исправление дефектов. Алгоритм действий:

Снимаются фиксирующие элементы с замка. Ослабляется затяжка контргайки инструментом на 17.
Болты верха ослабляются 14 ключом. Теперь дверь подвижна и возможна регулировка. Для этого полотно приподнимается или опускается, в зависимости от характера неисправности

Важно добиться равномерного зазора.
После того как дверь выставлена правильно, все крепления хорошо затягиваются. Если пренебречь этим правилом, то створка может слететь с петель или самостоятельно открыться во время движения

Регулировка верхней части проводится аналогичным способом, только ослабляются винты опоры внизу.
Если требуется регулировка «по глубине», то после ослабления механизмов требуется перемещать опору, сдвигая кромку вверх в горизонтальной плоскости. Для сдвига вниз откручивают крепления нижнего рычага с роликом.

Иногда автолюбители дополнительно подкладывают шайбу под крепежные винты, которые удерживают опору вверху или внизу.

Чтобы заменить все полотно, проводится съем старой конструкции и установка новой. После проверяется исправность закрывания, положение приводов и шипов фиксатора.

Как устранить скрип

Причины для появления скрипов обычно следующие:

  • Загрязнение шарнира грязью, пылью.
  • Истончение слоя смазки.
  • Возникновение точек трения двери о коробку.

Обнаружить причину может быть довольно сложно, иногда приходится проводить работы по обслуживанию двери и коробки несколько раз, пока дефект не будет убран.

Двери на шарнирах старого типа требуется снять с петель. Потом стержень шарнира тщательно очищается от грязи, остатков старой смазки, смешавшейся с пылью, и т. д. Затем над тщательно смазать пластичной смазкой штырь шарнира и кольцо. В качестве смазки берут литол или солидол. Шайбу шарнира осматривают и при необходимости меняют.

Если конструкция петель не позволяет снять дверь (большинство современных дверей навешены именно на такие петли), необходимо взять жидкую смазку. Подойдет баллончик с WD-40 или шприц с машинным маслом. Смазкой тщательно обрабатывают все трущиеся места. Точки, куда нужно нанести масло, показаны на рисунке:

Если петли скрыты, нужно рассмотреть их внимательно, найти все трущиеся части и смазать их жидким маслом. Многие модели имеют специальные отверстия для внесения смазки внутрь механизма навеса. Увидеть местоположение таких отверстий можно, изучив инструкцию, поставляемую вместе с дверью.

После смазывания дверь нужно открыть и закрыть несколько раз, чтобы смазка равномерно распределилась в механизме. Попробуйте разные режимы: резко распахните и заройте дверь, потом проделайте это плавно. Так вы убедитесь, что скрип полностью устранен.

После работы не забудьте протереть навесы от избытка смазки. Такие потеки не только имеют не эстетичный вид, но и способны набирать в себя пыль.

Устройство и инструменты для работы

Регулировка передних дверей Газель показана после их установки. Чтобы выполнить все правильно, следует изучить принцип работы полотна. У большинства Газелей установлена сдвижная дверь, рассмотрим подробнее устройство конструкции:

  • створка открывается в сторону, параллельно кузову;
  • выезжать помогают специальные крепления;
  • за счет фиксаторов, подшипников и ходовой ленте движение происходит плавное;
  • во время закрывания полотно надежно фиксирует замыкающее устройство;
  • подвижные ручки позволяют открывать дверь изнутри или снаружи, если створка не закрыта на замок.

Для самостоятельного ремонта понадобится ключ №6, 14, 17.

Съем и установка боковой двери

Имея под рукой необходимый инвентарь, помощников и помещение для работы, съем конструкции происходит в несколько этапов:

  1. Демонтаж средней направляющей – снимается облицовочная панель. Для этого потребуется ключом на 14 снять винты, затем удерживающие пластины.
  2. Чтобы извлечь средний механизм, дверь удерживается на весу.
  3. Шестигранником откручиваются верхние болты, которые соединяют створку с основной опорой.
  4. Дверца немного опускается. Это позволяет вывести рычаг механизма, который расположен в нижней части.
  5. Проводится съем полотна после откручивания и снятия трех винтов на рычажном крепеже.

Съем и установка боковой двери

Имея под рукой необходимый инвентарь, помощников и помещение для работы, съем конструкции происходит в несколько этапов:

  1. Демонтаж средней направляющей – снимается облицовочная панель. Для этого потребуется ключом на 14 снять винты, затем удерживающие пластины.
  2. Чтобы извлечь средний механизм, дверь удерживается на весу.
  3. Шестигранником откручиваются верхние болты, которые соединяют створку с основной опорой.
  4. Дверца немного опускается. Это позволяет вывести рычаг механизма, который расположен в нижней части.
  5. Проводится съем полотна после откручивания и снятия трех винтов на рычажном крепеже.

Устранение посторонних звуков

После покупки и сборки шкафа-купе, со временем, при движении полотен может появиться неприятный свист. Простой способ устранения шумов — смазка подвижных элементов техническим маслом. Если звуки не прекратились, требуется провести регулировку верхнего ролика:

  1. В первую очередь, необходимо снять навесные створки с направляющих профилей.
  2. Когда дверь перестанет давить на ролики, можно приступить к их настройке. Для этого они выставляются по одинаковому свезу относительно друг друга, а крепежи затягиваются отверткой или шуруповертом.
  3. Полотна требуется установить на место и проверить их работоспособность.

Также нельзя забывать о том, что со временем ворсистый уплотнитель, закрепленный на торце подвижных створок, приминается. При закрытии дверей с усилием, появляются хлопающие звуки. Чтобы исправить эту проблему, необходимо заменить уплотнитель. Его можно купить в любом строительном магазине. Достаточно отклеить бумажную ленту и прижать самоклеящейся стороной уплотнитель к торцу створки. Перед этим требуется тщательно очистить торец.

Мнение эксперта
Александр Диденко
Сборщик мебели в компании Мабакс

В моделях шкафов-купе старого образца не предусматривались дополнительные конструкции для плавного закрывания. Новые двери выпускаются с доводчиками, которые предотвращают удары полотен о стенки шкафа.

Выпадение дверей

Распространенная проблема при эксплуатации шкафа-купе — выпадение створок.

В чем причина Как происходит Что делать
Скопление пыли. При классическом расположении роликов на нижней направляющей, требуется проверить профиль на наличие выступающих деталей и мусора. Они могут сбивать створку при движении и становиться причиной их выпадения. Требуется:

1.     полностью снять створку;

2.     очистить направляющий профиль от мусора, например, с помощью пылесоса;

3.     направляющую смазать парафином, а ролики моторным маслом;

4.     установить полотно обратно.

Чересчур большое усилие и резкое закрытие дверей. Обратное инерционное движение подбрасывает дверцу и она вылетает из направляющих. Старайтесь открывать и закрывать шкаф плавными движениями.
Брак направляющей или роликов. Видимых причин может не наблюдаться. Заменить фурнитуру на новую.

При движении подвесных дверок, колёсики могут «слетать» с верхней несущей рельсы. Обычно это происходит из-за брака направляющей или роликов

Важно, чтобы после установки дверей обратно, полотна встали по высоте вровень

Вам может быть интересно: если возникают проблемы с открыванием распашных шкафов, полезно будет научиться регулировать двери с петлями по нашей инструкции.

Деформация направляющего профиля

Створки выпадают из-за повреждений направляющих планок. В этом случае дефекты могут возникать по причине использования некачественного профиля или механических повреждений.

Направляющие изготавливаются из алюминия. Это мягкий металл, который можно выпрямить с помощью инструментов. Для этого понадобится молоток с резиновой ударной частью (киянка). Аккуратными постукиваниями по всей длине планки нужно придать ей правильную форму. Дополнительно можно использовать пластиковые подложки для окон и дверей ПВХ. Ударами по такой пластинке можно быстро выровнять направляющую рельсу.

Самыми популярными компаниями, которые занимаются изготовлением и продажей шкафов-купе считаются Икеа, Командор, Пакс, Сенатор, Аристо. Модели этих производителей, можно отрегулировать с помощью предложенных способов.

Провести настройку раздвижной системы шкафов-купе можно и самостоятельно. Для проведения регулировки не нужно обладать дополнительными навыками. Достаточно подготовить инструменты и следовать нашим рекомендациям.

Снятие сдвижной двери и разборка механизма ее перемещения

Работаем вдвоем или втроем, так как дверь тяжелая.

1. Ключом или головкой «на 14» отворачиваем два болта крепления механизма открывания двери средней направляющей. Снимаем болты вместе с пластиной.

2. Удерживая дверь на весу, вынимаем из нее средний механизм открывания двери.

3. Шестигранным ключом «на 6» отворачиваем два болта крепления двери к верхней опоре.

4. Немного опустив дверь (на 2–3 см), выводим рычаг нижнего механизма открывания двери из зацепления с нижней направляющей

6. Ключом «на 14» отворачиваем три болта крепления рычага

7. Снимаем рычаг нижнего механизма с двери.

Устанавливаем дверь в следующей последовательности.

Сначала закрепляем на двери верхнюю опору.

Затем устанавливаем на дверь механизм средней направляющей.

Устанавливаем на дверь рычаг нижнего механизма, предварительно заведя ролик рычага в зацепление с нижней направляющей.

После установки регулируем положение двери.

Механизм открытия двери газель

Снятие сдвижной двери и разборка механизма ее перемещения

Работаем вдвоем или втроем, так как дверь тяжелая

Ключом или головкой «на 14» отворачиваем два болта крепления механизма открывания двери средней направляющей. Снимаем болты вместе с пластиной.

Удерживая дверь на весу, вынимаем из нее средний механизм открывания двери.

Шестигранным ключом «на 6» отворачиваем два болта крепления двери к верхней опоре.

Немного опустив дверь (на 2–3 см), выводим рычаг нижнего механизма открывания двери из зацепления с нижней направляющей

Ключом «на 14» отворачиваем три болта крепления рычага

Снимаем рычаг нижнего механизма с двери.

Устанавливаем дверь в следующей последовательности.

Сначала закрепляем на двери верхнюю опору.

Затем устанавливаем на дверь механизм средней направляющей.

Устанавливаем на дверь рычаг нижнего механизма, предварительно заведя ролик рычага в зацепление с нижней направляющей.

После установки регулируем положение двери.

Возможные проблемы с металлической дверью

Список проблем, которые чаще всего встречаются в конструкции из стали, выглядит так:

  1. Появление неприятного скрипа, скрежета при повороте полотна.
  2. Во время закрывания сворки она затирается о дверной короб, повреждается декоративное покрытие в торце.
  3. Появление щелей, зазоров, створка неплотно прилегает к коробке.
  4. Дверь закрывается туго, чтобы это сделать, нужно прикладывать значительные усилия.
  5. Плохо работает замок, он тяжело закрывается.
  6. Доводчик не выполняет свои функции, створка закрывается рывками, не до конца.
  7. Полотно перекашивается.

Все эти проблемы можно устранить самостоятельно. Главное, быть внимательным, запастись терпением и несложными инструментами для ремонта. Достаточно иметь шестигранные и гаечные ключи, напильник, отвертку и плоскогубцы. Из материалов понадобится машинное масло, в некоторых случаях — клей для уплотнителя, а также аэрозоль ВД 40.

Самый оптимальный вариант – это проводить регулировку входной металлической двери дважды в течение года: зимой обеспечивать более плотный притвор, чтобы беречь тепло, а летом, в случае необходимости, можно ослабить прилегание полотна к коробу.

Довольно много проблем возникает с товаром, который поставляется из Китая. Такие двери популярны из-за доступной цены, но многие мастера не берутся проводить регулировку железной двери, поэтому обслуживание хозяину придется производить самостоятельно. Их надо сначала смазывать, а затем смотреть, нужно ли регулировать. Дело в том, что китайские производители нередко экономят на заводской смазке

Покупая продукцию из этой страны, важно обращать внимание на все комплектующие. Под несущими штырями навесов должно быть установлено по 2 компенсирующих шайбы. Чтобы сэкономить, недобросовестные производители ставят 2 штуки лишь на одну петлю, а на остальные – только по одной

Чтобы сэкономить, недобросовестные производители ставят 2 штуки лишь на одну петлю, а на остальные – только по одной

Из-за неравномерного распределения нагрузки от массы створки она перекашивается очень быстро

Чтобы сэкономить, недобросовестные производители ставят 2 штуки лишь на одну петлю, а на остальные – только по одной. Из-за неравномерного распределения нагрузки от массы створки она перекашивается очень быстро.

Установка сдвижной конструкции

Перед тем, как установить сдвижную дверь своими руками, рекомендуется посмотреть видео как это правильно сделать, чтобы впоследствии все не переделывать.

До того, как приступить к установке, необходимо провести выравнивание стены если есть какие-либо неровности. Половое покрытие должно быть уже положено и обязательно проверяется вертикальность дверного проема. Если же половое покрытие еще отсутствует, то обязательно при монтаже сдвижной конструкции необходимо учитывать будущую толщину полового покрытия.

Самой сложной задачей во время установки конструкции является крепление верхней балки и рельса. Балка должна быть выставлена максимально ровно по уровню и плотно прилегать к стене. Перед тем, как приступить к монтажу конструкции, необходимо определиться с количеством сдвигающихся створок и, соответственно, освободить место вдоль стены с одной и другой стороны.

Пошаговая инструкция по монтажу сдвижных дверей выглядит так:

  1. Крепление бруса (рейлинга);
  2. Установка рельсы;
  3. Сборка механизма и навешивание полотна;
  4. Сборка фурнитуры;
  5. Отделка уже готового проема.

Крепление бруса

Самый первый шаг – нанесение разметки на стену для крепления бруса. Для этого необходимо приложить полотно к проему и, учитывая ширину самой балки и еще зазора в 5 мм, поставить метку. После чего полотно отставляется в сторону и по уже нанесенным отметкам проводится горизонтальная ровная линия.

Если сдвижное полотно будет открываться в правую сторону, то середина бруса должна располагаться с правой стороны коробки. После его расположения можно просверливать отверстия и прикрепить балку с помощью анкеров.

Установка рельсы

Прикручивание рельсы производится к нижней части бруса с помощью саморезов. Чтобы было удобней ее можно крепить еще до установки самой балки. После того, как рельс прикручен, в него вставляют ролики и прогоняют их, проверяя на беспрепятственное скольжение.

Но что же делать, если сдвижная конструкция предусматривает нижнее крепление? Решить проблему можно тремя способами:

  1. В половом покрытии проделывается специальный паз, в который погружается рельс для роликов;
  2. Направляющая фиксируется непосредственно на пол, а по сторонам закрывается порогом;
  3. Рельса монтируется на нижний торец полотна в предварительно подготовленный паз.

Сборка механизма и навешивание полотна

В первую очередь, что необходимо сделать – прикрепить ролики согласно прилагаемой инструкции, потому как они могут быть расположены как на самом краю полотна, так и с отступом.

Перед их установкой с помощью карандаша делаются отметины, по которым можно заранее сделать отверстия для свободного входа метизов. Если ролики крепятся с отступом от края, то на самом краю устанавливаются монтажные пластины с помощью саморезов, на которые далее крепятся опоры, боковые крышки и накручивается платформа с роликами.
После того, как всего готово, можно устанавливать полотно и проверять плавность его хода.

Сборка фурнитуры

После того, как полотно установлено, можно приступать к сборке фурнитуры. Чтобы сделать это было легче, специалисты рекомендуют проводить крепление еще до установки двери. В первую очередь устанавливаются в полозья резиновый амортизатор, служащий ограничителем для двери. Далее размечают места, где будет установлена ручка и замок, после чего снимают полотно.

С помощью стамески вырезают пазы, частично можно их высверлить. После того как монтаж ручек и замка закончен, дверь навешивается обратно.

Отделка проема

Когда вся конструкция установлена, остается лишь задекорировать проем доборами и наличниками. Данные элементы помогут создать конструкции завершенный образ.

Особенности установки

Установить раздвижные межкомнатные двери своими руками можно даже при отсутствии специфических навыков. В комплект к каждому изделию входит инструкция по установке. Следуя ей, можно самостоятельно выполнить все работы. Ниже процесс сборки описан более подробно, нежели в стандартной инструкции.

Монтаж раздвижных дверей своими руками

Проем, независимо от конструкции крепежа, место под конструкцию должно соответствовать следующим характеристикам:

  • Ровная поверхность всех плоскостей. Стены проема не должны иметь серьезных перепадов и изъянов.
  • Высокая несущая способность.
  • И стены, и проем должны быть заранее отделаны выравнивающим составом и декоративным покрытием.

После выравнивания проема можно приступать к монтажу. Первым делом крепят ролики. В зависимости от производителя и модели крепеж может иметь свои особенности. Для сборки некоторых изделий нужно отступить 15-20 см от края, но чаще всего ролики монтируют прямо у края.

Для начала на полотне делают разметку под крепеж.

Важно! Следите за тем, чтобы расстояние от края до ролика с обеих сторон было одинаковым

На месте разметки дрелью сверлят отверстия на 1 мм меньше диаметра крепежа. После того как пазы готовы, фиксируют пластины. В качестве креплений используют саморезы, их длина должна быть не менее 75 мм. Чем больше вес полотна – тем длиннее крепеж. В пластины монтируют специальные опорные держатели, в которые вставляют ролики. По бокам полотна крепежи нужно зафиксировать заглушками.

В комплекте с роликами идут штыри. На них накручивают сами движимые элементы. Если модель не оснащена ручками – их приобретают отдельно. Монтировать ручки рекомендуется до установки изделия в проем. В модели без паза делают разметку карандашом и столярным инструментом удаляют материал по контуру. В образовавшееся отверстие крепят фурнитуру.

Обратите внимание! Для раздвижных дверей подходит только погружная фурнитура

Когда полотно готово – крепят рельс. Проще всего прикрутить направляющую к бруску, а не непосредственно в проем. Для этого берут деревянную планку квадратного или прямоугольного сечения со стороной от 60 см. Длина бруска должна быть в два раза больше самой двери и запас в 5-10 см. По длине бруска отрезают рельс.

Направляющую прикручивают к бруску саморезами от 85 мм. Минимальное число крепежей – 4, чем чаще – тем лучше. Рекомендуемый шаг между саморезами 10 см, такое же расстояние делают от края полотна до первого крепежа.

Далее нужно отмерить высоту расположения бруска. Рельс нанизывают на ролики полотна и отмеряют высоту. По этой величине на стене делают отверстия для крепления направляющего рельса. Полотно не должно стоять на полу. От пола до самой конструкции оставляют расстояние в 8-10 мм. Если на полу нет покрытий – к величине прибавляют толщину напольной отделки.

Уровнем регулируют отметку для монтажа бруска. Для этого используют крепежи от 12 см, но более надежными крепежами являются анкерные болты. В бетонных стенах используют дюбели.

Разметку под направляющую делают тонким сверлом или гвоздем. После чего сверлят дырки под дюбели или саморезы и монтируют брус. Заключительный этап – вставка раздвижных дверей в рельс. После закатывания конструкции по бокам фурнитуры ставят заглушки, они защищают конструкцию от соскальзывания.

В открытом состоянии двери на пол вкручивают флажковый ролик. Он регулирует движение полотна по вертикальной оси.

Придать конструкции эстетичный вид позволит установка декоративной накладки на крепежный профиль. Ее ставят на финишные гвозди или саморезы с декоративными заглушками. Вкручивают накладку прямо в брусок.

Для установки раздвижной конструкции потребуется больше материалов и инструментов. Если вы хотите узнать, как установить раздвижные кассетные двери, смотрите подробную видео-инструкцию:

Как открыть газель без ключа?

Открыть Газель можно при помощи следующих методов:

Чтобы использовать этот метод вам клин (деревянный) длиной не больше двадцати пяти сантиметров и толщиной до четырех сантиметров, а еще металлический прут с крюком на конце.

Используя клин нужно отогнуть край двери в верхнем углу, с этой целью его нужно аккуратно вбить между рамкой и стойкой

Если вы не будете действовать осторожно, то скорее всего, испортите дверной уплотнитель и снимите клином часть краски

В щель, возникшую после вбивания клина нужно вставить прут и при помощи крючка повернуть блокиратор. Если у вас нет клина, можно попробовать обойтись и без него, для этого нужно руками надавить на стекло и попытаться его опустить.

Если у вас получиться, нужно будет вставить в щель отвертку и расширить ее

Работайте очень осторожно, поскольку можно испортить окно. Далее все повторяется, как в вышеописанном примере

При помощи электродрели

Этот метод хорош тем, что позволяет быстро попасть в машину, но он далеко не всегда выгоден, поскольку после этого придется менять замок. Суть метода заключается в высверливании электродрелью сердцевины замка, что позволяет легко открыть дверь.

Это интересно: Как самостоятельно восстановить шипы на шипованной зимней резине

Нужно взять кусок гибкой, но жесткой проволоки длиной в восемьдесят сантиметров и сформировать крюк на одно конце. Длина крюка после изгиба должна составлять примерно десять сантиметров.

Когда крюк будет готов, нужно со стороны ручки двери отогнуть уплотнитель и просунуть проволоку. Далее нужно зацепить тягу двери, на которой находится кнопка-блокиратор. Как только вы зацепите тягу, можно тянуть крючок вверх и открывать дверь.

Отвертка и уплотнитель

Если заклинило зимой боковую дверь на новой Газели, то открыть полотно без ключа все же можно попробовать, для этого нужно:

  1. С помощью плоской отвертки поддеть уплотнитель стекла.
  2. Вручную опустить элемент.
  3. Попасть в машину через пассажирскую дверцу рядом с водителем.

С помощью отвертки можно открутить отбойник боковой двери, круглые крепежи на Газели скрываются под пластмассовыми заглушками.

Клин

Если под рукой есть крепкая деревянная палка или железный прут с крюком на конце, то можно попробовать с их помощью отпереть механизм. Клином требуется упереться между рамкой и стойкой

Важно действовать аккуратно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. Когда появится щель между стеклом и уплотнителем, можно опустить форточку или нажать на блокиратор

Петля

Чтобы попасть в Газель Некст при заклинивании сдвижной двери используют проволоку. Ее длина должна позволять достать до блокировочной кнопки. На конце металлического шнура требуется сделать петельку. По размерам она должна быть чуть больше кнопки открывания. Немного опустив стекло, проволока опускается в цель и одевается на кнопку блокиратора.

Ручной метод

Дверь работает за счет электропривода, поэтому перед началом следует нажать клавишу на бортовой панели «аварийное открытие». Чтобы разблокировать Газель Фермер, если не открывается дверь снаружи, изнутри нужно:

  1. Опустить ногу на подножку.
  2. Упереться коленом в дверцу.
  3. Потянуть ручку на себя и толкнуть. Створка двери должна отъехать наружу.

Как установить раздвижные межкомнатные двери: дополнительные рекомендации

В принципе, большинство тонкостей и нюансов этого процесса были описаны выше, и здесь остается добавить лишь немногое.

Первое касается дверного полотна – его размер, а вернее ширину, нужно правильно соотнести с аналогичным габаритом дверного проема. В идеале ширина полотна должна быть примерно на 10см больше ширины дверного проема – оно должно быть как бы наложено на проем в закрытом положении.

Второе – это сам механизм. Зачастую его приходится немного укорачивать – выполняя эту работу, нужно позаботиться об удалении заусенцев, оставленных пилой-болгаркой.

В принципе, при работе они не сильно мешают, но все-таки создают некоторые неудобства при монтаже.

И третье касается напольного упора. Он устанавливается следующим образом – закрываем полностью дверное полотно, подсовываем в нижний паз прорезанный на стадии подготовки упор так, чтобы он наполовину выглядывал и устанавливаем два крепления. После этого открываем полотно до предела и монтируем два оставшихся крепежа.

Как видите, установка раздвижных дверей выполняется достаточно просто и вполне под силу любому домашнему умельцу

Сложного здесь ничего нет – единственное, на что нужно обращать внимание, так это аккуратность и точность. Без этого в современном ремонте обойтись нельзя – результатом халатного отношения к работе и пренебрежения технологии могут стать потраченные впустую деньги и усилия

Как сделать раздвижные двери своими руками

Современные материалы позволяют легко сделать раздвижные двери своими руками. Это гораздо выгоднее, чем купить готовые, которые в большинстве случаев имеют высокую стоимость. 

При самостоятельном изготовлении можно изготовить конструкцию нестандартного размера для любого дверного проема, можно из обычной комнаты сделать несколько раздельных зон, раздвижной перегородкой можно отделить гардеробную, выделить небольшую балконную оранжерею, и так далее

Регулировка

После монтажа конструкции потребуется настроить механизм. Самостоятельная регулировка провисшей сдвижной двери на Газели потребует наличие того же комплекта инструментов и одного помощника. Необходимость регулировки возникает сразу после установки и в случае, когда требуется исправление дефектов. Алгоритм действий:

Снимаются фиксирующие элементы с замка. Ослабляется затяжка контргайки инструментом на 17.
Болты верха ослабляются 14 ключом. Теперь дверь подвижна и возможна регулировка. Для этого полотно приподнимается или опускается, в зависимости от характера неисправности

Важно добиться равномерного зазора.
После того как дверь выставлена правильно, все крепления хорошо затягиваются. Если пренебречь этим правилом, то створка может слететь с петель или самостоятельно открыться во время движения

Регулировка верхней части проводится аналогичным способом, только ослабляются винты опоры внизу.
Если требуется регулировка «по глубине», то после ослабления механизмов требуется перемещать опору, сдвигая кромку вверх в горизонтальной плоскости. Для сдвига вниз откручивают крепления нижнего рычага с роликом.

Иногда автолюбители дополнительно подкладывают шайбу под крепежные винты, которые удерживают опору вверху или внизу.

Чтобы заменить все полотно, проводится съем старой конструкции и установка новой. После проверяется исправность закрывания, положение приводов и шипов фиксатора.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ленинградская стройка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: