Как разбавить краску для краскопульта: грамотное использование растворителей

Критерии выбора подходящего растворителя

Краска разбавляется растворителем. Его нужно правильно подобрать перед тем как разбавить краску при покраске краскопультом. Самый простой способ – это изучить упаковку КМ, вычитать рекомендованный производителем растворитель. Он будет идеальным вариантом. Экономится время на поиски, но нужно быть готовым к денежным расходам. Фирменные растворители не дешевые.

Существуют другие критерии подбора растворителя, чтобы подготовка краски для покраски краскопультом была выполнена правильно.

Маркировка краски по наполненности

Краситель состоит из красящего вещества и растворителя, которые находятся в определенном соотношении между собой.

По такому соотношению КМ классифицируется:

  • красящий материал низконаполненый;
  • краситель средненаполненный;
  • высоконаполненный.

Это характеристика концентрации красящего вещества и количества уже имеющегося в составе растворителя. Правило: выше наполненность – добавляется больше разбавляющего вещества. Краситель высоконаполненный более экономно расходуется, равномерно ложится на поверхность.

Существует маркировка КМ от низконаполненного или с большим количеством растворителя до высоконаполненного с небольшим количеством растворителя: LS; HD; HS; MS; UHS; VHS. Маркировку можно рассматривать в качестве одного из способов как определить вязкость краски без вискозиметра. Если низконаполненный материал не разбавляется большим количеством растворителя, то в высоконаполненный КМ его вливается до 30%.

Скорость застывания краски зависит от температуры

КМ выбирается с учетом температуры окружающей среды во время ее нанесения. При чем знать температуру важна еще на стадии добавления разбавляющего вещества. Скорость застывания красителя, его вязкость определяется специальным прибором – вискозиметром.

Скорость высыхания зависит от типа растворителя добавленного в состав красителя:

  • быстрый вид;
  • универсальный относится к нормальному;
  • медленный вид.

Каждый из них используется в определенных условиях:

  • температура среды около 17 градусов – применяется быстрый вид;
  • температура 20-25 градусов – нормальный вид;
  • температура больше 25 градусов – медленный состав.

Растворители по виду подбираются определенному типу краски.

Такое соответствие помогает новичкам подобрать краситель и разбавляющее вещество:

  • Растворители Р-12 или Р-651 соответствуют акриловым краскам.
  • Толуолон, ксилолон и Р-4 добавляются в алкидный краситель.
  • Марка Р-464 вливается в нитроэмаль.
  • Спирт, эфир, дистиллированная вода разводят водоэмульсионку. Обычную воду использовать нельзя из-за примесей в ней.

Растворители подбираются по своему составу:

  • В составе жидкие углеводороды – это неполярные растворители: керосин, Уайт-спирт.
  • Химическая формула вещества имеет группу (ОН) – полярные по составу: спирты, которыми разбавляются акрил и водоэмульсионка.

Эта характеристика подсказка: для полярных по составу подходят ЛПМ полярные. Универсальными считаются ксилол, бензол.

Производители указывают на емкости расход КМ. Нанесение красящего материала краскопультом уменьшает его расход. К каждому агрегату прилагается инструкция.

Измерение допустимой вязкости

Для измерения вязкости лучше всего использовать специальный прибор под названием вискозиметр. Его использование позволяет точно проконтролировать качество смеси, чтобы избежать неприятных сюрпризов в будущем. Конструкция предельно проста, поскольку он состоит из:

  • конической мерной емкости с отверстием разного диаметра внизу;
  • кронштейна-держателя.

Различия распылений краскопультов

В зависимости от поставленной задачи и необходимой точности измерения можно выбрать вискозиметр с отверстием 4, 6 или 8 мм. Подготовка к определению густоты краски не потребует дополнительных финансовых затрат или сложных манипуляций, поскольку, кроме вискозиметра, понадобятся только секундомер и емкость для стекания в нее лака или эмали. Для определения густоты нужно:

  • налить смесь в емкость вискозиметра;
  • включить секундомер, дать стечь до появления одиночных капель;
  • выключить секундомер.

Полученное в результате время (например, 20 секунд) – это и есть индекс вязкости. При температуре 20°C он должен составлять:

  • для шпатлевок – 30 секунд;
  • для лаков и акриловых эмалей – до 20 секунд;
  • для базовых эмалей – до 17 секунд.

Полученный индекс позволяет определить имеющуюся вязкость и то, нужно ли в этом случае дополнительное разведение. Если густота нормальная, подготовка материала к заливу в электрический краскопульт закончена. Если же время вытекания при рекомендуемой большинством производителей температуре больше или меньше оптимального, значит, ЛКМ слишком жидкий или густой.

В первом случае единственный выход из ситуации – это выбрать эмаль нужной консистенции. А вот более густой материал можно легко подготовить к использованию, разбавив его до нужной консистенции.

Настройка параметров

Взгляните на устройство краскопульта – возможно вам станет понятно, как он правильно должен работать. Ну а если нет, то читайте дальше, как проводиться регулировка. Основные детали краскопульта:

  • Регулятор подачи краски;
  • Регулятор подачи воздуха;
  • Регулятор факела;
  • Сама рукоятка;
  • Сопло, в котором установлена игла из нержавейки и двойной пневматический диффузор.

Итак, мы держим в руках краскопульт с тремя регуляторами. Как настроить его правильно для покраски авто? Сначала зальем уже отфильтрованную краску в бачок, где нормальная вязкость. Грунт эмаль по ржавчине для покраски авто? Теперь находим поверхность, на которой будем тестировать краскопульт.

Для этого лучше всего подойдет лист бумаги, желательно плотный.

Далее настройка краскопульта для авто перетекает в регулировку факела

Самое важное – это настроить ширину факела, ведь именно он формирует форму краски. Если вы будете красить маленький участок автомобиля, то вам нужно поставить маленькую ширину – тогда распыление будет более точным

Если поверхность большая, то здесь нужно настроить широкий факел – тогда работа с покраской автомобиля пойдет гораздо быстрее

Важно: если вы уменьшаете размер факела, то следует уменьшить подачу воздуха

Изображение вам поможет определить, какой регулятор настроен не верно.

Настоящая настройка начинается на давлении, ведь от этого параметра зависит подача краски. Оно может меняться, в зависимости от того, какая вязкость. Итак, мы поставили перед собой тестовый материал и начинаем импровизированную покраску. Делаем пару выбросов и оцениваем работу:

  • Если остаются плотные большие пятна, а краска распыляется каплями, значит, вы выставили слишком низкий уровень;
  • Если факел выглядит, как восьмерка, значит давление тоже настроено не правильно – слишком высокое;
  • Если пятно получило странную форму, смахивающую на банан или грушу, то засорен краскопульт, а точнее его сопло или дюза.

Когда краскопульт выдает округлый факел, значит вы настроили все параметры правильно

Важно, чтобы краскопульт подавал краску равномерно, без подтеков, наплывов и крупных капель – это тоже важные факторы, означающее, что он настроен правильно – можно красить авто. По этим факторам можно определить настройку краскопульта

Особенности автомобильной акриловой краски

Основой состава такой краски являются акриловые смолы синтетического происхождения. Они обеспечивают высокие эксплуатационные характеристики для нанесенного покрытия. В частности такие смолы не стареют, сохраняют цвет и не выцветают на солнце, способны выдерживать температуры в пределах 180 градусов Цельсия. Также акриловые смолы инертны к кислотам, щелочам воде и термопластичны.

Смолы на основе акрила являются бесцветным материалом, для получения краски обычно добавляют пигмент с нужным тоном. Помимо этого из этих материалов изготавливают и лак, который также наносят в качестве защитного покрытия на автомобиль. После высыхания такая краска образует полимерную пленку, которая защищает металл от коррозии и частично от механических повреждений, а также влияния внешней среды.

Для покраски машины акриловой краской обычно используют двухкомпонентные составы краски. В состав к основной эмали дополнительно подмешивают отвердитель в пропорции 1:3 или 1:4. Это помогает сократить время сушки покрытия в разы. Также саму краску разбавляют растворителем в пропорции 10% – 20% от общего объема материала (краски и отвердителя). По приготовлению состава лучше смотреть инструкцию, указанную на упаковке. При покупке расходных материалов лучше брать и краску, лак и разбавитель с отвердителем от одного производителя.

Поверхности, которые окрашенные с помощью акриловой эмали не нужно лакировать. Но при желании можно это сделать и помимо дополнительного защитного слоя для покрытия вы получите эффект глубины. Лак также наносят в 2 – 3 слоя.

И лаки и краски на акриловой основе бывают двух видов жесткости: мягкий (MS), жесткий (HS). Мягкий лак и краску накладывают в несколько слоев, они легко полируется, но и прочность самого слоя ниже. При использовании жесткого лака и краски их наносят в 1 – 1,5 слоя и он более устойчив и надежен.

Как уже указывали выше, для того чтобы получить нужную консистенцию материала, потребуется применить растворитель для акриловых красок. Его также применяют для избегания сгущения краски до момента ее использования. При высыхании покрытия растворитель испаряется.

Если вы используете краску на основе акрила, то выигрываете и по времени, поскольку она быстро сохнет, и сроки работы проведения малярных работ сводятся к минимуму. Так между слоями на сушку выделяют период в 5 – 15 минут, при нанесении по мокрому, достигается наибольшая степень адгезии между слоями краски

Обратите внимание и на температуру в рабочей среде, если она выше 20 градусов Цельсия, то период сушки сокращается, а если ниже, то материал сохнет дольше, и не учтя этот момент, могут образоваться наплывы и подтеки краски

Использование трафаретов

Довольно часто при аэрографическом рисунке используются трафареты. Это в значительной степени упрощает задачу художника. Впрочем, качество рисунка при нанесении при помощи трафаретов остается схематичным, добиться четкой проработки, глубины и объема, используя этот вспомогательный инструмент, невозможно.

Мнения о трафарете у специалистов разнятся. Некоторые утверждают, что это эффективный и относительно недорогой способ быстро и без дополнительных навыков преобразить кузов автомобиля или раскрасить стену. Другие утверждают, что рисунок после выкраски через трафарет требует существенной доработки, которая по затратам времени и усилий не уступает работе, начатой «с нуля».

Преимуществом использования трафарета является его распространенность и доступность. Также его легко изготовить из подручных средств (пленка, бумага) в случае необходимости.

Особенности разбавления водой

Акриловые краски представляют собой водно-дисперсионную смесь, которая прекрасно схватывается практически с любыми веществами. Материал отличается консистенцией и цветом. Вода в качестве разбавителя используется очень часто, так как является доступным продуктом. Технология разбавления водой довольно проста и предполагает выполнение нескольких последовательных действий:

  1. Изначально нужно подобрать оптимальную пропорцию для разведения. Желательно разбавлять в соотношении, рекомендуемом производителем. Нужный объем краски и воды набирают в отдельные емкости.
  2. Когда все готово, в смесь доливают разбавитель небольшими порциями и тщательно перемешивают. Если объемы большие, можно использовать строительный миксер, который позволит получить равномерную консистенцию. При смешивании на поверхности раствора может образовываться пена. Использовать краску можно только после того, как она осядет, а раствор станет однородным.

Растворять краску в воде следует небольшими порциями, чтобы точно контролировать выбранную пропорцию и добиться нужного результата. Следует выделить несколько популярных соотношений, которые встречаются при смешивании акрила и воды:

1: 1 (вода: краска). Такой вариант является самым оптимальным и востребованным. Краска после смешивания получается густоватой, что позволяет получить равномерное толстое покрытие.

  • 2: 1. Добавление большого количества воды позволяет получить жидкий состав. Нанесение его возможно только с помощью валика. Если вам не нужна такая консистенция, тогда, чтобы краска застыла, следует оставить ее на некоторое время. С помощью такой концентрации можно получить тонкий слой. Этот подход очень часто применяют при декорировании жилых помещений.
  • 5: 1 и 15: 1. Подобные пропорции встречаются довольно редко. В основном их используют профессиональные дизайнеры. Краска при таком разбавлении становится очень жидкой и практически прозрачной. С помощью этих растворов легко получить эффект полупрозрачности или полутонов.

Правила

Чтобы после добавления разбавителя краска не испортилась, стоит соблюдать следующие правила:

сначала нужно оценить состояние красящего раствора. После вскрытия банки ее содержимое тщательно размешивается. Из-за того, что олифа тяжелее, чем красящие пигменты, она оседает на дне.

  • Нужно определить, в каком соотношении доливать разбавитель. Из-за неоднородного состава красок единого стандарта нет, однако объем влитого вещества не может быть больше 5% всего объема краски. При разведении красителя уайт-спиритом с целью использовать его, как грунтовку или базовый слой, этот показатель вырастает до 10%. Прежде чем вливать разбавляющее вещество, можно сделать пробное смешивание в стакане, чашке или другой емкости. После определения пропорций растворитель вливается непосредственно в банку с краской. Делать это лучше небольшими порциями, параллельно размешивая раствор. Так он получится более однородным.
  • В процессе проведения работ по прошествии какого-то времени краска может вновь загустеть. Связано это с испарением растворителя, небольшое количество которого вновь «оживит» краску.

Ряд сложностей возникает при длительном нахождении краски на открытом воздухе. Чтобы «вернуть ее в строй», нужно сделать следующее:

  • образовавшуюся на поверхности краски пленку необходимо аккуратно удалить. Если ее вмешать, жидкость станет неоднородной, с мелкими комками, избавится от которых уже не получится.
  • В отдельной емкости нужно смешать немного керосина и уайт-спирита, влить смесь в краску, тщательно размешать. Так же, как и при первичном размешивании, лучше вливать смесь небольшими порциями, чтобы не испортить краску.
  • Можно начинать покраску, либо подождать испарения керосина, а затем провести дополнительное разведение небольшим количеством уайт-спирита.

Подготовка краски к работе, подбор вязкости

Первое правило, которым следует руководствоваться при разведении красок: четко выполнять инструкции производителя. Однако после тщательного размешивания и (для отдельных составов) фильтрации делается окончательная настройка инструмента. Чтобы правильно разбавить краску для краскопульта, рекомендуется создать испытательный стенд.

Для тестирования работы распылителя подвешивают (например, в дверном проеме) лист картона. На него навешивается газета. После этого вязкость краски для краскопульта подбирается следующим образом.

  1. Необходимо приготовить начальную смесь, следуя инструкциям производителя. Полученный состав наливается в бачок, около 80% его объема.
  2. Устанавливается максимальная подача воздуха и ширина факела.
  3. Производится распыление на газету.
  4. Визуально определяется наличие крупных брызг и неравномерных потеков, что свидетельствует о необходимости развести краску.
  5. В бачок доливается около 5% объема рекомендуемого производителем конкретной краски растворителя.
  6. Снова производится тестирование путем распыления факела на газету, чтобы определить характер нанесения краски.

Повтор этапов проверки и добавления растворителя происходит до получения пятна без дефектов после распыления. Идеальная подготовка краски для краскопульта может быть описана как достижение равномерного, состоящего из мелкодисперсного тумана в области работы факела. Подобранные параметры (количество ингредиентов) записываются и используются для приготовления следующих порций краски.

Некоторые мастера могут настаивать, что инструкций производителя достаточно для получения оптимальных характеристик рабочей смеси. Однако для работ повышенной сложности рекомендуется делать тщательное определение вязкости краски описанным выше методом. Это позволит получить оптимальные результаты, например, при работах с трафаретами. Также, краска для краскопульта по металлу (для нанесения тонких слоев) должна обязательно распыляться равномерным мелкодисперсным факелом.

Как разводить разные по составу автоэмали?

Использование густой краски при окрашивании авто приводит к неэстетичному результату – различным дефектам, наплывам и шагрени. Нанесение вязкой автоэмали с помощью краскопульта обуславливает отсутствие зеркального блеска и привлекательного внешнего вида кузова.

Краску необходимо разводить непосредственно перед выполнением процедуры окрашивания поверхности кузова транспортного средства. Соблюдение пропорций смешивания составов и правильный выбор растворителя обеспечат качественное беспроблемное нанесение автоэмали и быстрый процесс высыхания.

Разбавление краски позволяет добиться идеальной вязкости лакокрасочного состава, достаточной для покрытия всей площади кузова автомобиля. Неправильный выбор растворителя может привести к проблемам в процессе окрашивания – плохому сцеплению с металлическими поверхностями, расслоению, образованию густых комочков и «хлопьев».

Обратите внимание! Перед тем как выбрать, чем разбавить краску, следует внимательно изучить инструкцию на упаковке автоэмали. Многие производители ЛКМ дают рекомендации по использованию своей продукции и выбору растворителя

Для определенных видов автомобильной краски подходят разные растворители:

Уайт-спирит. Используется в основном для обезжиривания и очистки окрашиваемой поверхности кузова перед нанесением эмали. Подходит для сланцевой или резинобитумной мастики, не рекомендуется применять для разбавления акриловой автоэмали;

№646. Агрессивный растворитель, который не только снижается степень вязкости ЛКМ, но и приводит к изменению его химического состава

С осторожностью его стоит применять в сочетании с акриловой краской и некоторыми видами грунтовок;

№647. Растворитель используется с автомобильными лаками и нитрокрасками, отличается агрессивным действием;

Многокомпонентный состав Р-4

Содержит в составе ацетон или толуол, используется для разбавления алкидных эмалей;

Толуол и ксилол предназначены для разведения краски с содержанием хлорированного полимера.

Обратите внимание! При выборе подходящего растворителя стоит учитывать степень полярности лакокрасочного материала. Если при изготовлении эмали используются жидкие углеводороды для ее разбавления подойдет керосин или уайт-спирит, наличие молекул гидроксильной группы говорит о полярности автоэмали, для разведения которой подойдут спирты и кетоны

Акриловые автоэмали содержат в составе определенное количество воды. Снижение их степени вязкости перед использованием требует добавления отвердителя с последующим внесением растворителя. Экономичными и бюджетными вариантами разбавления являются такие разбавители, как №651 и Р-12.

Для алкидной эмали подойдет чистый толуол или ксилол, а также многокомпонентный Р-4. Применение нитрокраски для придания кузову авто металлического сияющего эффекта требует грамотного выбора разбавителя, обычно производители ЛКМ указывают рекомендуемый состав в инструкции на упаковке (к примеру, №646).

При выборе растворителя для краски помимо ее типа и полярности стоит учитывать температурную зависимость. Некоторые разбавители позиционируются как универсальные, другие предназначены для использования при конкретной температуре окружающего воздуха (отрицательной или положительной).

При разбавлении краски стоит учитывать рекомендации:

  • При проведении окрашивания при нормальной температуре (15-20 градусов) эмаль необходимо растворять на 3-5 %;
  • При сниженной и минусовой температуре растворитель стоит добавлять в большем количестве – не менее 5-10%.

Акриловые краски части используются при малярных работах связанных с реставрацией лакокрасочного покрытия автомобиля. Работать с такими материалами не сложно и вам не потребуется для этого каких-то особых навыков, тут главное правильно смешать состав, настроить краскопульт и равномерно нанести краску на поверхность. В этой статье мы постараемся разобраться об основных моментах покраски авто акриловой краской, дадим советы и рекомендации по выполнению работ своими руками.

Вода

В качестве главного разбавителя выступает вода. Используется только холодная и чистая, без посторонних примесей. Перед добавлением в краску воду набирают и несколько часов отстаивают, чтобы избежать попадания твердых частиц. С помощью специального миксера смесь доводится до нужной консистенции. Покрытие приобретает водоотталкивающие свойства, все использованные кисточки и другие инструменты обязательно промываются после окрашивания. В противном случае они засохнут и придут в негодность.

Вода разбавляет краску, не меняя ее качеств. Слой получается прочный, варьируется только насыщенность и яркость. При сильном разбавлении покрытие становится полупрозрачным. Следует учесть, что после высыхания краска может немного поменяться в цвете, поэтому предварительно ее наносят на небольшой участок и наблюдают за конечным результатом. Если все устраивает, то окрашивают уже всю поверхность.

Особенности разбавления водой

Прежде чем разбавить акрил, нужно провести предварительный тест, чтобы определить нужные пропорции. Воду разбавляют при следующем соотношении: один к одному, двум, пяти, пятнадцати.

  • При первом варианте разведенный акрил хорошо наносится на любую поверхность, краска хоть и густая, но прокрашивает хорошо, и покрытие получается равномерным.
  • Вариант один к двум позволяет работать с жидкой структурой, которая не сильно течет и легко набирается на кисть. Поверхность после нанесения гладкая, а слой получается тонкий.
  • Пропорция один к пяти делает краску похожей на воду, добиться насыщенности слоя невозможно. Цветной жидкостью, хорошо впитывающейся, удобно окрашивать фигурные детали.
  • Соотношение один к пятнадцати превращает акрил в обычную воду с малым содержанием цвета. Используется не для окрашивания, а для плавных переходов от одного оттенка к другому.

Как использовать вискозиметр

Прежде чем разбавлять краску для краскопульта, следует измерить вязкость. Схема работы с прибором следующая.

Первым делом закрепляют измерительный прибор в вертикальном положении. Под него устанавливают чистые стаканчики – достаточно одного стакана. Емкость должна иметь объем более 100 мл. Затем сливное отверстие в приборе закрывают и наливают краску вровень по краям. Далее лакокрасочному материалу дают отстояться и после этого сливное отверстие открывают.

Нужная вязкость для качественного результата всегда указывается производителем на упаковке. Однако на величину могут влиять и другие факторы. Это температура воздуха, а также уровень влажности. Если на упаковке отсутствуют какие-либо данные о консистенции ЛКМ, тогда можно использовать следующие показатели:

  • Уровень вязкости эмалей для окрашивания металла автомобилей должен составлять 15-20 сек;
  • Масляные эмали и красители на масляной основе должны иметь уровень в 15-25 сек;
  • Вязкость грунтовок должна составлять от 15 до 30 сек;
  • Лаки разбавляются до 18-20 сек;
  • Латексные краски могут иметь вязкость от 35 до 45 сек.

Получить правильный уровень вязкости краски для краскопульта можно с помощью добавления растворителей, который подбирают в зависимости от типа ЛКМ.

Измерение вязкости жидкости

Для правильного определения вязкости применяется специальный прибор − вискозиметр. Принята единица измерения вязкости в DIN-секундах.

Необходимая для получения качественного покрытия вязкость указана на упаковке ЛКМ. Но на эту величину влияют еще некоторые параметры, такие как температура воздуха, влажность. В случае отсутствия подробной информации на этикетке пригодятся следующие данные:

  1. Вязкость автомобильных эмалей должна быть 15-20 сек.
  2. Масляная краска и эмали должны иметь вязкость 15-25 сек.
  3. Широкий диапазон для грунтовки – 15-30 сек.
  4. Лак доводят до вязкости в 18-20 сек.
  5. Допускается высокая вязкость у латексных красок – 35-45 сек.

Визуально разбавленная краска должна по консистенции напоминать жирное молоко. Добиться правильного показателя вязкости можно с помощью растворителя, который подбирается в зависимости от состава окрашивающего вещества.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ленинградская стройка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: