Правовой вопрос установки шлагбаума
Одного решения, принятого большинством голосов на общем собрании жильцов многоквартирного дома по установке шлагбаума, недостаточно. Необходимо обеспечить соблюдение требований ряда законов.
Самое главное это участок, на котором построен многоквартирный дом, оформить в общедолевую собственность каждого жителя дома. Для этого нужно после проведения собрания собственников жилья с принятым решением большинства подать заявление в районную администрацию. После проведения межевания и регистрации придомового участка в БТИ собственники дома имеют право благоустраивать придомовую территорию по своему усмотрению, в том числе и устанавливать шлагбаум без согласований с ГИБДД и МЧС.
Согласно ПДД РФ придомовая территория не является дорогой и, следовательно, ГИБДД к установке шлагбаума не имеет никакого отношения. В случае возникновения у ГИБДД претензий, их можно опротестовать в суде с решением в свою пользу.
Игнорировать требования МЧС по беспрепятственному доступу на дворовую территорию спецтехники в случае возникновения пожара или других ЧС недопустимо, но и согласовывать установку шлагбаума с ними не обязательно. Достаточно только обеспечить беспрепятственный доступ на дворовую территорию спецтехники МЧС.
Если посмотреть место расположения дома на карте, то видно, что въезд на придомовую территорию возможен со стороны первого и пятого подъездов и через сквозную арку, расположенную в углу дома. Поэтому стояла задача перекрыть движение стороннему автотранспорту в трех местах. Для этого было принято решение в арке установить две сферы высотой 25 см, а в районе первого и пятого подъездов установить по шлагбауму. Рядом со шлагбаумами оставить не перекрытые участки проезда шириной три метра и на них тоже установить сферы высотой 25 см. Таким образом, двор будет огражден от проезда стороннего легкового автотранспорта и обеспечена возможность беспрепятственного проезда спецтехники МЧС и других служб с любой стороны дома. Сферы капитально не закреплять, чтобы была возможность, в случае необходимости их сдвинуть в сторону и освободить проезд для любого автотранспорта, например, если прекратилась подача электроэнергии или оба шлагбаума одновременно поломались.
В дополнение все желающие собственники жилья, вне зависимости от наличия автомобиля, за отдельную плату, получили брелки дистанционного управления шлагбаумом. Таким образом, за прошедший год после установки шлагбаумов ни одной претензии в связи с невозможностью проезда на территорию двора или выезда из него не было предъявлено.
На этой фотографии показан шлагбаум, установленный у первого подъезда со стороны въезда во двор. Установленные справа сферы позволяют свободно проходить людям и проезжать спецтранспорту. На заднем плане виднеется арка.
А таким образом через арку был перекрыт проезд для легкового автотранспорта. Сферы были установлены с двух сторон арки, чтобы водители издалека видели, что проезда нет. В настоящее в арку установлены распашные одностворчатые ворота с калиткой.
На этом снимке шлагбаум, установленный у пятого подъезда, вид со стороны въезда во двор. Установленные сферы с левой стороны позволили выполнить требования МЧС о возможности беспрепятственного проезда спецтехники на придомовую территорию.
Шлагбаумы в нашем дворе установлены и эксплуатируются более года и за это время, несмотря на проверки, ни одной претензии от муниципальных властей, ГИБДД и МЧС не поступало.
Процесс установки
Этапы процесса сохраняются неизменными практически для любого вида механического шлагбаума и различаются лишь в конструктивных деталях.
-
Подготовка места и фундамента. Для деревянных конструкций делается достаточно глубокая яма.
Для массивных металлических готовится забетонированная квадратная площадка со стороной 50 см и необходимой глубиной. Можно использовать металлическую закладную плиту с загнутыми шпильками, которая бетонируется.
-
Установка опор. Деревянное основание вкапывается в подготовленное углубление. Металлическое крепится к закладной плите на бетоне анкерными болтами.
Для более легких конструкций возможен вариант крепления плиты основания с помощью арматурных штырей. По другой стороне проезда устанавливают улавливатель. Для него нужно менее массивное крепление.
-
Монтаж и крепление стрелы. Крепление происходит одновременно с установкой и наладкой осевого механизма. Со стороны стойки стрела выступает за основание на 50–80 см, там следует прикрепить противовес.
Со стороны улавливателя выступ гораздо меньше – от 2 до 10 см. Чтобы поворотный механизм исправно и долго работал, его необходимо периодически смазывать.
- Последним этапом следует выполнить проверку (если необходимо – наладку) работы всех фрагментов и механизма в целом.
Все еще не решили, какую выбрать марку шлагбаума? Прочтите про Дорхан — все сомнения сразу отпадут!
Мы подробно расскажем вам, как рассчитывается ширина гаражных ворот на 1 машину.
По этому адресу http://tech-gate.ru/drugaya-produkciya/markizy/kak-sdelat-svoimi-rukami-2.html вас ждет статья об изготовлении выдвижных маркиз своими руками.
Перед установкой нужно выполнить покраску всех частей, дать им полностью высохнуть. Шлагбаумы должны быть видны и в темное время суток, поэтому желательно приобрести дополнительно наклейки из светоотражающего материала.
Если прилежащая территория совсем не освещается, стоит задуматься над установкой фонаря.
Самостоятельное изготовление и установка шлагбаума возможны за довольно короткий срок. Можно даже использовать для этого подручные материалы.
Кроме того, это значительно дешевле, чем заказывать те же услуги у специализирующихся на этом компаний.
Однако если совершенно отсутствуют навыки работы с металлом и деревом, стоит поручить это профессионалам, тогда конструкция гарантированно будет надежной и долговечной.
И в заключение мы предлагаем вам посмотреть видео, в котором показано, как можно самостоятельно изготовить деревянный шлагбаум:
Изготовление шлагбаума своими руками
Большинство владельцев загородных домов или дач сталкивалось с насущной проблемой: въезд чужих машин на личную территорию. И если площадь участка не ограничивается только самим домом и огородом, то вопрос #8220 обособленности#8221 и вовсе встает весьма остро.
Шлагбаум – приспособление, предназначенное для контроля въезда на территорию. Двор, дачный или гаражный кооператив, стоянка городского офиса – он будет смотреться органично везде.
Что же можно предпринять в этом случае? Отличный выход для тех, кто согласен с выражением #8220 мой дом #8211 моя крепость#8221 , #8211 это самодельный шлагбаум.
Ведь для большинства людей наличие шлагбаума на частной территории #8211 это недвусмысленный знак того, что посторонним вход сюда точно воспрещен. А это существенно отражается и на культуре, и на безопасности, и на прочих важнейших вещах. Так как же все-таки сделать шлагбаум своими руками? Шлагбаум не так сложен в исполнении, как может показаться сразу.
После установки шлагбаума поток беспрепятственно проезжающих транспортных средств сократится в несколько раз.
Для начала необходимо запастись необходимым и самым главным материалом. Для изготовления шлагбаума понадобятся следующие материалы и инструменты:
- опоры
- деревянные доски
- лопата
- бетонный раствор
- станок
- фуганок
- болты, гайки
- дрель с твердосплавными сверлами
- противовес
- лак, краска
- датчик и пульт управления.
Подготовка участка
Первым делом своими руками разрабатывается проект будущего устройства. Нужно четко продумать все детали, определиться с задачами, которые должен выполнять шлагбаум в том или ином конкретном случае. План чертежа прорабатывается заранее. Это можно сделать от руки или в каком-либо специальном графическом редакторе на компьютере.
На месте предполагаемого нахождения будущего преграждения устанавливаются опоры.
Одна из них будет предназначена непосредственно для фиксации самого шлагбаума, а вторая станет выполнять роль удержания его при опускании.
При этом длина шлагбаума должна быть равна расстоянию между опорными столбами. Но в несобранном и необработанном состоянии его длина должна иметь запас примерно в 10 см.
Если шлагбаум будет автоматическим, то опоры для большей фиксации необходимо будет забетонировать.
Установка опор
Самодельный шлагбаум чаще всего выполняется из отходов оставшихся после строительства дачных домов.
Доски для шлагбаума нужно обработать на станке, а потом пропустить через фуганок. Именно здесь и #8220 потеряются#8221 заранее оставленные 10 см.
Затем от одного края отступается небольшое расстояние, а две доски соединяются между собой болтами и гайками. Полученный шлагбаум прикрепляется к поворотной оси или к подъемному механизму. Его можно приобрести отдельно.
Как делается подъемный механизм? Для этого необходимо в главной опоре просверлить ось. Сделать это можно при помощи твердосплавного сверла. На другой опоре устанавливается любой вид ограничителя, сделанный из того, что есть под рукой. Это необходимо для того, чтобы шлагбаум опускался только до определенного момента. Затем в полученную ось крепится сама #8220 стрела#8221 шлагбаума, в которой также просверлена необходимая ось. К задней части конструкции нужно прикрепить противовес.
Обработка и завершение работы
Теперь настало время покраски и химической обработки, что также делаем своими руками. Все же шлагбаум предназначен для длительного нахождения на улице, поэтому доски нужно покрыть лаком, а позже покрасить. Цвет должен выделяться из общей среды. Обычно он бывает красного цвета полностью или с чередованием красных полосок с белыми.
Важная составляющая #8211 это тип управления ограждением. Сделать его автоматическим поможет специальный и тоже автоматический пульт управления. Его приобретение не составит труда. Автоматический шлагбаум работает на специальных датчиках, которые улавливают движение. Их придется докупать отдельно. Кроме того, нужно установить автоматический шлагбаум на необходимое количество подъемов. Иными словами, необходимо рассчитать частоту его открытий, например, за каждые пять минут. Если автоматический шлагбаум предполагается открывать нечасто, то можно обойтись более простой и дешевой системой.
Таким образом, можно достаточно легко и своими руками сделать шлагбаум. При этом своеобразные ворота в определенной мере будут защищать от приезда непрошеных гостей на личную территорию.
Расчет стоимости
Цены на шлагбаум, в зависимости от характеристик, начинаются от 15000 руб. за самое простое механическое устройство. Аппарат такого типа требует дополнительных услуг охранника, которому нужно будет платить заработную плату. Главной его обязанностью будет приведение в действие механизма при подъезде жильцов или машин скорой помощи, пожарных и т. д. Поэтому выбор такого средства ограждения едва ли позволит сэкономить. За более надежный и удобный в использовании электромеханический шлагбаум придется заплатить от 35000 руб.
С проектированием
Установка механизма требует учета множества факторов: устойчивость к внешним влияниям, безопасность и удобство для проходящих мимо людей, физическая возможность установки и т. д. Часто люди не способны произвести должную оценку и прибегают к услугам профессиональных инженеров, которые предоставляются множеством компаний в каждом городе. Стоимость инсталляции рассчитывается в зависимости от индивидуальных условий и модели шлагбаума, поэтому широко варьируется. Ориентироваться стоит на 12000-15000 руб.
Абонентская плата
Чтобы шлагбаум работал исправно и никогда не подводил, требуется своевременное обслуживание. Для осуществления сервиса требуется специалист, потому что несведущий человек в этом может не только повредить, но и вовсе вывести из строя сложную аппаратуру. Поэтому в смету расходов стоит включить и ежеквартальное профессиональное обслуживание, которое, в зависимости от условий эксплуатации, обойдется примерно в 500 руб. каждый сезон.
Диспетчеризация же стоит дороже и начинается с 2500 руб. в месяц за удаленное обслуживание. В услуги входит контроль пропуска специального транспорта (машин пожарной охраны, скорой помощи и т. д.). При расширении обязанностей диспетчерской службы, соответственно, растут расходы на диспетчера.
Однако, если у жильца нет машины и желания платить лишние деньги, он может обжаловать решение об оплате в суде. Верховный суд разрешит не платить за шлагбаум, если его установка была проведена незаконным образом.
Согласование установки шлагбаума с пожарной охраной во дворе многоквартирного дома
Получение разрешения на монтаж шлагбаума от пожарной службы – дело сложное, но важное. Заниматься этим вопросом лучше до начала монтажных работ, чтобы в будущем ничего не переделывать и не вступать в конфликт с данной организацией
Единственное требование представителей пожарной структуры к любым ограждающим конструкциям – обеспечение беспрепятственного въезда пожарных машин на территорию двора
Если ограда не соответствует этому условию, она признается незаконной. В качестве аргументов отказа – правила ППБ
Единственное требование представителей пожарной структуры к любым ограждающим конструкциям – обеспечение беспрепятственного въезда пожарных машин на территорию двора. Если ограда не соответствует этому условию, она признается незаконной. В качестве аргументов отказа – правила ППБ.
Вот почему необходимо доказать постоянную готовность шлагбаума к открыванию для пропуска машин МЧС.
Как это сделать?
Предлагается два проверенных варианта:
- Нанять нескольких охранников, в обязанности которых будет входить пропуск транспорта, относящегося к срочным службам. Метод отличается надежностью, хотя и не является самым бюджетным. Не всем жильцам по карману содержание таких работников.
- Установить систему видеонаблюдения с выводом сигнала на круглосуточно работающую диспетчерскую. Здесь все будет гораздо проще – проезд откроется в любой час. Для этого диспетчеру нужно лишь нажать на кнопку.
Внимание! Если установка шлагбаума не согласована с пожарными, но ограда все же поставлена, приехавший по вызову пожарный транспорт вправе снести ее. При этом возмещать ущерб никто не будет, зато в суд поступит исковое заявление на возмещение ущерба за вред, нанесенный служебной машине
Как установить легальный шлагбаум на придомовой территории
1. На общем собрании ТСЖ необходимо принять решение об установке шлагбаума на придомовой территории, за которое должны проголосовать не менее 51% собственников.
2. Собрать подписи не мене 51% жильцов во дворе дома для получения документов на монтаж шлагбаума.
3. При собрании жильцов следует выбрать одного ответственного человека, который бы осуществлял контроль за работой устройства и имел ключ, чтобы в случае неисправности можно было отключить шлагбаум и устранить препятствие для въезда во двор.
4. Провести собрание собственников с целью принятия решения о формировании придомового участка и проведении его кадастрового учета на основании ст. 36 Жилищного кодекса РФ и ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме. Порядок оформления права собственности на земельный участок установлен пунктами 2-5 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ».
5. Определить пределы придомовой территории, подтвердив справкой БТИ. По решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
6. Признать объектом долевой собственности участок придомовой территории, согласно законодательным нормам, и по решению собрания собственников жилья оформить документы на собственность.
Согласно ст. 26 Земельного кодекса РФ право собственности на земельный участок удостоверяется документами в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
7. После установления прав на придомовую территорию в районной администрации согласовать право на установку средств управления дорожным движением, поскольку монтаж средств ограничения движения и парковки требует разрешения местной администрации, в согласовании с коммунальными службами, инспекцией пожарного надзора и ОГИБДД.
Почему имеют право не разрешить
На юридически оформленной территории могут не разрешить самовольно размещать средства организации дорожного движения, то есть шлагбаум:
1. В Правилах пожарной безопасности в РФ статья 23 гласит: «Дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям… должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенным от снега и льда». Опираясь на эту статью, инспекторы никогда не разрешают устанавливать шлагбаумы во дворах жилых домов.
2. Соответствующее правило и в Градостроительном кодексе. В СниП 2.07.01-89 говориться, что «при проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям». Кроме того, на расстоянии от края проезда до стены здания (это 5-8 метров для зданий не выше 10 этажей и 8-10 метров для домов выше 10 этажей) нельзя размещать ограждения, воздушные линии электропередач и садить деревья.
3. В соответствии с п.1.5 Правил дорожного движения запрещается самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры, другие средства организации дорожного движения (в том числе шлагбаумы), создающие помехи для движения. Установка шлагбаума должна быть разрешена администрацией по согласованию со службой государственного пожарного надзора, ОГИБДД, коммунальной службой.
Требования к самой ограничивающей системе
1. Абсолютно каждый житель дома должен быть в состоянии самостоятельно открыть шлагбаум.
2. Ограничители не должны перегораживать проезды общего пользования и создавать препятствие для выхода на общегородские улицы, в том числе с колясками.
3. Должен быть обеспечен круглосуточный беспрепятственный доступ к дому спецавтомобилей: пожарной, скорой, полиции, электросетей и коммунальных служб.
8. Зарегистрировать все справки в местных органах самоуправления.
9. После установки обязательно производится проверка уполномоченными органами, и если будут выявлены нарушения, вносится предписание о демонтаже. Помимо этого, ответственные лица могут понести административное наказание в виде штрафных санкций. В случае, если после предписания шлагбаум не устранили, органы городской власти имеют право обратиться в суд с требованием демонтажа.
Как правильно сделать чертеж шлагбаума?
Когда вы определились с подходящим устройством, выбрали место и материал, пришло время для чертежа вашего будущего ограничителя. Вы можете сделать его как вручную, так и с помощью компьютера.
Но, если вы решили делать все самостоятельно, обязательно учитывайте все особенности и малейшие детали вашего будущего механизма:
- Отобразите в чертеже все элементы конструкции с реальными размерами в масштабе — тумбу, крепления, осевой механизм, стойку улавливателя и стрелу.
- Установите и отобразите четкое количество всех деталей — выделите на листе их отдельным перечнем.
- Для тяжелой конструкции потребуется котлован для заливки бетонного фундамента. Определите и отметьте его глубину и линейные размеры на схеме.
- Подумайте и отметьте на своем чертеже, как глубоко в землю будет уходить сама стойка-основа устройства.
- По возможности отобразите все детали в разрезе, чтобы выбрать лучший вариант их соединений.
- Для осевого механизма создайте отдельный чертеж, что поможет проработать его установку и саму конструкцию.
Виды шлагбаумов и их выбор
Если возникает потребность ограничить въезд во двор жилого дома, шлагбаумы имеют массу преимуществ перед иными ограничивающими дорогу средствами. Они предполагают практичность, оперативность и простоту в установке и последующей эксплуатации, независимо от того, какой тип привода используется.
Шлагбаумы делятся на два основных вида. Выбор обуславливается такими факторами как интенсивность потока автомобилей и требованиями к самому ограничивающему сооружению.
Механический вариант
По принципу открывания механические устройства делятся на вертикальные, горизонтальные и индивидуальные парковочные. Для ограничения въезда на придомовую территорию чаще всего используются последние. Производство таких заграждений осуществляется под заказ, устанавливаются они посредством бетонирования или крепления на анкерные болты, закрываются на навесной замок. Они очень легкие и компактные, поэтому процесс монтажа и демонтажа ничем не затруднен.
Автоматический вариант
Автоматические заграждения высоко функциональны, долговечны, удобны и имеют современный внешний вид. Их характеристики разнятся по таким параметрам как тип привода (гидравлический либо электромеханический) и скорость работы:
- Шлагбаумы с гидравлическим типом привода не выходят из строя даже при сильном морозе, поскольку для работы используются специальные морозоустойчивые вещества. В остальном же технические характеристики обоих приводов ни в чем не уступают друг другу.
- Шлагбаумы с автоматическим типом управления работают от общей сети. Управляются посредством радиоканала, клавиатуры, кнопки, прокси-карты, а также есть возможность подключить функцию к мобильному телефону. Если по каким-либо причинам подача электроэнергии прекращается, ими можно управлять вручную.
Перед выбором подходящего заграждения важно предварительно определиться с функциями, которые оно должно выполнять. Приобретение высокоинтенсивных устройств оправдано лишь в том случае, когда шлагбаум требуется парковке для организации с обширным потоком движения
Если парковка небольшая – вполне подойдет показатель интенсивности менее 80 процентов.
Важно знать, что на скорость работы влияет длина стрелы шлагбаума. Если въезд во двор достаточно широк, есть смысл приобретать ограничивающую систему с двумя стрелами по обеим сторонам, это увеличит скорость закрытия/открытия.
Шлагбаум может быть оснащен светодиодными лампами, сигналом, подсветкой и другими элементами, повышающими его эксплуатационные свойства. Чем эффективнее ограничивающая система, чем выше ее оснащенность вспомогательными функциями, тем выше и цена конструкции. Таким образом, жители самостоятельно решают, сколько они готовы платить за безопасность и качество устройства.
Как устроен шлагбаум с поворотным механизмом
Разновидности шлагбаумов по механизму действия На дачных участках редко ставят дорогие автоматические системы с дистанционным пультом для открывания. Здесь достаточно низкая интенсивность движения и нет нужды регистрировать каждую прибывающую машину. Лучше установить механические конструкции. Нередко они изготавливаются своими руками.
Различают 3 вариант шлагбаума:
- поворотный – или откидной, требует места для открывания;
- откатной – смещается в сторону, открывая доступ;
- подъемный – устанавливается, если пространство на въезде в участок ограничено.
Проще всего собрать и установить поворотный вариант. Конструкция его примитивна. Стрела шлагбаума устанавливается на поворотную ось и закрепляется каким-либо образом. С осью она находится в одной плоскости. Поворачивается шлагбаум в обе стороны.
Особенности подъемной конструкции
Существуют вертикальные варианты механического приспособления. Здесь при открывании стрела принимает вертикальное положение. Механизм тот же самый – поворотная ось, но конструкция имеет некоторые отличия.
Если длина стрелы превышает 4 м, требуется установить стойку-улавливатель. Она компенсирует нагрузку, которая падает на основную тумбу, когда шлагбаум преграждает въезд на территорию. Нередко стойку оснащают запорным устройством.
Универсальная игрушка: 30 способов занять ребенка с помощью картонной коробки
Хочется быть хорошей мамой, правда? Чтобы ребенок думал не только о мультиках и новых игрушках, а радостно предвкушал, чем же таким интересненьким мы займемся дома. Чтобы потом эти часы вспоминались во взрослой жизни с ощущением маленького чуда. А тут еще столько красивой информации из интернета — вроде как много вдохновения и идей, но в итоге все почему-то заканчивается приступом апатии и самобичевания, пока малыш сидит перед ноутбуком. Ладно, так бывает не всегда, но довольно часто.
И даже здесь может помочь план — не забывать записывать интересные задумки и распределять их в календаре по дням, когда у вас достаточно сил и времени. А еще было бы здорово, чтобы детские занятия были «долгоиграющими» и, конечно, в идеале требовали бы минимальных материальных вложений. И тут нам поможет универсальная игрушка — обычная картонная коробка. Я даже не знаю другой такой вещи, которая найдется дома у каждого и легко обретет множество воплощений. Что-нибудь из этой подборки обязательно увлечет и вашего малыша!
Самое простое — это, конечно домики. Бесконечный простор для фантазии!
А вот «продвинутый» вариант: не просто домик, а целая школа со всем необходимым. Использовать крышку — это так просто, удобно и уютно
Рассмотрим изготовление каждого из типов засовов более подробно
Устройство «Вертушки» своими руками
Вертушка — один из самых старых и популярных типов засова. Она может применяться на въездных или гаражных воротах, часто используется для запирания амбаров, сараев и других помещений, где имеются двустворчатые распашные ворота. Это самый «народный» и простой в изготовлении тип. Главное преимущество — его очень просто сделать самостоятельно.
Подобный засов для распашных ворот придется делать своими руками еще и потому, что промышленно их не выпускают. Он изготавливается отдельно для каждых ворот.
- Взять брус или стальную полосу (тонкий швеллер) необходимой длины. Рекомендуемая длина — примерно 2/3 ширины створки ворот, чтобы он захватывал не менее трети каждой створки для надежности. Обычно она равняется метру. Если это деревянный брус, то его толщина должна быть не менее 5 мм, если стальная полоса, то от 5 мм при ширине около 50 мм.
- В одной из створок, недалеко от края (60-100 мм), необходимо проделать сквозное отверстие под болт М10 — М12. Болт должен иметь широкую головку и достаточную длину (толщина ворот + толщина запорного бруса + толщина 2 шайб + место на 2 гайки).
- Головка болта должна быть не видна или иметь сточенные грани, чтобы ее нельзя было выкрутить снаружи.
- Брус или швеллер просверливается посредине и надевается на болт, закрепляясь контргайками.
- На обеих створках закрепляются неподвижные швеллеры, в которые брус или полоса входят при повороте. Прорези могут быть сделаны клиновидными, чтобы створки прочнее и легче притягивались при закрывании.
Данный тип засова характеризуется высокой прочностью, надежностью и прижимной способностью. К тому же он очень популярен у тех, кто стремиться делать все сам.
Толщина деревянного бруса должна для запора быть не менее 50 мм
Засов на ворота типа «шлагбаум»
Этот поворотный засов также используется часто. Он может быть изготовлен из деревянного бруса или железой полосы (швеллера).
- Разметить отверстие на полосе под отверстие для болта М10 — М12. Отверстие делается не посредине, как в предыдущем случае, а на расстоянии 60-80 мм от одного из торцов. Длина болта рассчитывается, как и в предыдущем случае.
- Размечается место под отверстие на створке ворот (приложив засов в двери по месту) и просверливается сквозное отверстие соответствующего диаметра. Следует учесть, что в данном случае болт несет силовую нагрузку, поэтому шляпка должны быть широкая, обеспечивая надежный упор болта.
Шляпка болта не должна выкручиваться снаружи. Поэтому она должна быть либо скрыта под покрытием, либо иметь сточенные грани
На створках делаются три захвата. Один — на той же створке, где крепится засов, рядом с торцом ворот. Второй — напротив него, возле торца второй створки, и третий — вблизи дальнего конца засова. При необходимости в нем могут быть сделаны проушины для навесного замка.
Как делается сдвижной засов для ворот
Это также очень распространенная конструкция. Когда-то такие засовы делали из дерева, но сегодня более распространенный материал — стальные полосы. Сделать его самостоятельно не сложно, имея набор инструмента и слесарные навыки.
- Взять стальную полосу длиной около 400 мм и шириной около 50 мм.
- Полоса должна двигаться в специальных пазах-направляющих. Эти направляющие можно закрепить на пластине при помощи сварки и затем засов прикрепить к створке саморезами или сваркой.
- После того, как засов закреплен на одной створке, на вторую закрепляется еще один паз, который и будет фиксировать вторую створку.
Данный вид засова часто снабжается дужкой для того, чтобы фиксировать его навесным замком.
Сделать самостоятельно засов типа «шпингалет»
Для засова лучше всего подойдет гладкий прут диаметром не менее 10 мм. К пруту крепится рукоятка, чтобы образовать Т-образную форму (проще всего — сваркой, но можно также просверлить в прутке отверстие, нарезать резьбу и закрутить в нее болт). Также необходимо подобрать стальную трубку с таким внутренним диаметром, чтобы поток входил в нее без задержек и люфтов.
- Нарезать трубку на три части — длинный (около 10 см) и два коротких (по 5 см).
- Приварить к одной из створок длинную трубку. На противоположной створке приварить более короткий отрезок, чтобы прут входил в него.
- Вставив прут в трубки до конца, на свободный конец надеть еще один короткий отрезок трубки и прикрепить сваркой. Убедиться, что ворота открываются и закрываются свободно.
- Чтобы в закрытом состоянии засов фиксировался, приварить металлическую пластину или уголок, фиксирующий ручку в этом положении. Можно дополнить пластину проушиной для навесного замка, чтобы фиксировать засов.
Как разработать и утвердить правила на шлагбаум на въезде во двор
Правила пользования нужно разрабатывать
почти на все элементы благоустройства, в том числе на ограждающие конструкции.
В правилах въезда и выезда можно указать следующий перечень вопросов:
- режим
работы шлагбаума (например, только на вечернее и ночное время, тогда как днем
проезд будет открыт); - описание
характеристик и принципа работы шлагбаума (на электронном чипе, путем
механического открывания, путем вызова консьержа и т.д.); - описание
категорий транспорта, который сможет проезжать через ограждение; - иные
вопросы, связанные с использованием шлагбаума.
Если такие правила не утверждены, любой
водитель сможет требовать проезда через шлагбаум, подавать жалобы на его
незаконную установку. В правилах нельзя ограничить движение через двор лицам,
если другого варианта проезда к дому у них нет. Этот момент будут проверять
депутаты, представители ГИБДД.
Правила должны храниться в управляющей
компании и ТСЖ, у ответственного лица. Документ может потребовать любой гражданин,
которому отказали во въезде. Желательно разместить копию паспорта на электронных
площадках (например, на странице МКД в онлайн-сервисе «Электронный
дом»).
Где установить автоматический шлагбаум, изготовленный своими руками
Выбор места дислокации шлагбаума должно совпадать с территорией, автомобильное движение на которой должно быть ограничено. Есть несколько истин, которых нужно придерживаться при выборе площадки для устройства. Перед изготовлением шлагбаума нужно проверить его соответствие следующим пунктам:
- Его должно быть видно при любом освещении.
- Ближайшее здание должно располагаться не ближе чем в 1,5 м.
- Под стойкой должна быть бетонное или асфальтное основание.
- Недопустимо устанавливать шлагбаумы в местах, где с крыш домов может падать лед или снег.
- Движение соседей не должно ограничиваться.
Управление
Виды шлагбаумов отличаются способом открывания/закрывания. Ручное (механическое) управление подходит для участков, не оборудованных электрической линией. Оно не очень удобно, хотя надежно.
Дистанционно управлять шлагбаумом, не считая постоянного поста с охранником, можно такими способами:
- ключом-выключателем, открывающим замковое устройство установленной возле шлагбаума стойки;
- магнитной картой, действующей аналогично ключу, причем считывающее устройство находится на стойке перед въездом таким образом, чтобы водителю приходилось выходить из машины;
- кодовой клавиатурой, закрепленной на стойке;
- радиопультом;
- считыванием автомобильных номеров.
Автоматический шлагбаум фиксирует проезд автомобиля фотоэлементами, после чего опускается стрела. Каждый из перечисленных способов имеет свои достоинства и недостатки. Так, пульт неуместен при большом количестве пользователей, при применении магнитной карточки приходится вплотную подъезжать к устройству и открывать окно в машине, а считыватель номеров с трудом распознает их, когда идет дождь.
Удобно и комфортно управление шлагбаумом при помощи мобильного телефона. Звонок на номер устройства фиксирует сигнал, сверяет данные с внутренним списком и при совпадении дает команду на открытие.
В каждой модели предусмотрена возможность поднять шлагбаум, работающий на электричестве, если оно пропадет.