Поток воздуха, краска и форма факела – настраиваем пистолет
Делаем краскопульт самостоятельно
Выбор краскопульта был сделан правильно. Пистолет HVLP, с привезенным мной мощным электрическим компрессором. Теперь моего друга интересовала настройка краскопульта. Нам предстояло начать с деревянного строения, и Вадик приготовил для его покрытия Пинотекс. По моему совету он выбрал финский. Состав готов к применению. Обычную краску для краскопульта нужно разбавить. Для этого подходит растворитель, указанный на упаковке.
Перед тем, как настроить краскопульт, я рассказал другу принцип его действия.
- Воздух от компрессора подается в пистолет. Подвод может быть нижним и боковым.
- Быстрым потоком создается вакуум в трубке с краской, и жидкость поднимается вверх.
- Подхваченная воздухом краска проходит через дюзу, распыляется, образует конический факел и летит к обрабатываемой поверхности.
Для настройки пистолет имеет регуляторы:
- подачи воздуха;
- количества поступающей краски;
- ширину и форму факела.
Для предварительной настройки своими руками можно взять растворитель и залить его в бачок. Заодно и промоете пистолет от остатков краски. Компрессор имеет манометр, но регулятор воздуха находится на ручке.
Регулятор подачи краски выведен сбоку под бачком. Дюза не только позволяет изменять размер выходного мини отверстия, но и делать факел плоским по горизонтали или вертикали, изменять угол конуса. Обычно пистолет имеет в передней части винт, регулирующий перекрытие отверстия широкой воздушной трубки капилляром с краской.
Затем мы залили в бачок пинотекс и Вадик начал ремонт деревянного домика своими руками. Он равномерно наносил грунтовку. Начал правильно, с верхнего левого угла и боковым ходом перемещался постепенно вправо. Полосы шириной в 2 метра покрывал сверху вниз одну за другой с нахлестом. Когда перешли на южную сторону, он добавил растворитель. Сделал он это правильно, поскольку легкие летучие вещества частично испарялись, не достигая бревен.
Выбор размера дюзы
Дюза (сопло для краски) имеет определённый размер. Через дюзу течёт лакокрасочный материал, а также в неё вставляется кончик иглы, регулируя поток краски. Игла перемещается вперёд-назад с помощью курка. При полном отпускании курка, игла прижимается пружиной и герметично закрывает дюзу. Для материалов, имеющих разную вязкость, применяются дюзы разного диаметра.
- 1.2 – Локальная покраска.
- 1.3 – 1.6 – нанесение базы и лака. Также подходит для нанесения водорастворимых красок.
- 1.4 – 1.7 – нанесение лака и акрила.
- 1.6–2.2 – грунтование
- 2.5–3.0 – нанесение жидкой шпаклёвки.
Это общие правила, которым не обязательно строго следовать. Некоторые маляры выбирают какой-то один размер дюзы и прекрасно наносят любые материалы.
Нанесение грунта требует дюзу большего размера, иначе придётся разводить его очень жидко, что не желательно. Для акрилового грунта важна его наполняющая способность, а при большом количестве разбавителя она падает.
Критерии выбора + (Видео)
Чтобы выбрать хороший краскопульт, полезно учитывать следующие факторы:
- Ширину факела. С целью определения данного параметра необходимо ориентироваться на площадь обрабатываемой поверхности. Если она большая, то имеет смысл выбирать прибор с широким факелом, что сократит время работы. При этом следует быть готовыми к большому расходу краски. При необходимости частой обработки площадей с большим или малым пространством целесообразно приобретение нескольких инструментов, оснащенных факелами с разными размерными параметрами.
- Размерные параметры сопла. Этот параметр определяется крупностью зерен расходного материала.
- Крышку сопла. С целью длительной эксплуатации краскопульта предпочтение следует отдавать приборам, крышки которых изготовлены из нержавеющей стали.
- Материал бочка. Для изготовления емкости могут быть использованы металл или пластик. Металлический материал поддается легкому мытью, однако не может похвастаться прозрачностью. Пластиковые — прозрачные, что делает возможным контроль расхода красящего состава, но при этом трудно отмываются. В данном случае необходимо расставить приоритеты.
- Корпусный материал. Рекомендуется выбирать инструмент, для изготовления которого используется пластиковый материал высокого качества. Такой инструмент отличается легкостью и прочностью.
- Местоположение бочка. Расположение емкости может находиться в верхней или нижней части краскопульта. Выбор следует делать в пользу той модели, которая будет наиболее удобной. При этом, согласно рекомендациям специалистов, следует обзаводиться инструментами, у которых бочок расположен сверху. Тогда облегчается работа с красящими составит, имеющими густую консистенцию.
- Возможность регулировок. Большое количество опциональных возможностей и функций краскопульта существенно облегчает и ускорят рабочий процесс. Однако здесь следует исходить из финансового аспекта.
- Возможность работы в автономном режиме. Некоторые модели способны находиться в рабочем состоянии от аккумуляторных батарей, что становится незаменимым при отсутствии электрической сети стационарного типа.
2 Подбор оптимального распылителя – учтем все мелочи
Электрические краскопульты бывают компактными и промышленными. Последние имеют большие габариты, характеризуются повышенными техническими возможностями. Промышленные агрегаты дают возможность оперативно окрашивать большие по площади поверхности. Применять их в домашних условиях особого смысла нет.
Мастерам-самоучкам лучше приобрести компактный электрокраскопульт. Такой недорогой агрегат не займет много места в гараже. А главное – работать с ним сможет каждый.
Далее разбираемся с типами электроагрегатов для покраски автомобиля. Их причисляют к разным категориям с учетом объема воздуха и рабочего давления краскопульта. Существуют такие группы электрораспылителей:
- НР – агрегаты с изначально высоким давлением (до 4 атм.). На выходе оно преобразуется в более низкое (обычно – 1,3–1,5 атм.). Достоинства моделей НР – высокая скорость окрашивания, равномерное нанесение краски. Минусы – дороговизна, крупные габариты.
- LVMP, МР, НТЕ – устройства со средним давлением. Они отличаются универсальностью. Подходят для частных гаражей и небольших мастерских. Величина давления в подобных агрегатах – 0,5–1,2 атм.
- LVLP, HVLP, RP – краскораспылители, характеризуемые малым расходом краски и небольшим потреблением воздуха. Пожалуй, они идеальны для домашних умельцев, решивших покрасить автомобиль самостоятельно. Давление в таких устройствах не превышает 0,7 атм.
Агрегаты указанных групп различают еще и по тому, какой объем воздуха они расходуют при проведении работ. Чем больше этот показатель, тем быстрее будет скорость подачи краски на обрабатываемую поверхность. Установки с большим объемом расходуют за минуту более 350 л воздуха, с малым – менее 350 л.
При выборе электрического распылителя обращаем внимание на количество сопел, которыми он располагает
Это важно. Разные по виду составы на поверхность авто наносятся через сопла с определенными характеристиками
Например, для обработки кузова грунтовкой требуется сопло сечения около 1,7 мм, краской – 1,5 мм, лаком – 1,3
Разные по виду составы на поверхность авто наносятся через сопла с определенными характеристиками. Например, для обработки кузова грунтовкой требуется сопло сечения около 1,7 мм, краской – 1,5 мм, лаком – 1,3.
Также грамотно определяемся с расположением на краскопульте емкости с красящим составом. Если она находится сверху агрегата, краска станет поступать в электрораспылитель самотеком и использоваться в полном объеме. Правда, при этом подача окрашивающей композиции будет медленной и зачастую неравномерной. Если бачок располагается снизу, краска не полностью вытекает из него. Зато скорость ее подачи увеличивается. Бачки первого типа (верхние) делаются из пластика, второго (нижние) – из легкого металла (обычно из алюминия).
Производительность электрических краскопультов зависит от ширины их факела. Если она маленькая, агрегат выдает небольшую струйку окрашивающего состава. Она не позволяет быстро обрабатывать крупные по площади поверхности. А широкий факел не годится для аккуратной покраски мелких частей и деталей авто. Да и расход используемого состава в подобных случаях будет огромен.
Как работает пневматический краскопульт?
В краскопульте есть два разделённых канала: один для воздуха, другой для краски. При нажатии курка, сначала задействуется воздух, а потом отодвигается игла и начинает выходить краска. Таким образом, краска проходит через сопло и сразу взаимодействует с воздухом. В большинстве современных краскопультах, которые применяют в кузовном ремонте, смешивание краски с воздухом происходит снаружи покрасочного пистолета, между двумя выступающими частями воздушной головки (краскопульты с внешним смешиванием).
Что происходит, когда курок краскопульта нажимается? Курок действует в двух стадиях. При начальном нажатии на курок открывается воздушный клапан, через который идёт сжатый воздух. Если продолжать нажимать на курок, то начнёт отодвигаться назад игла, позволяя лакокрасочному материалу течь через дюзу.
Если курок начать отпускать, сначала прекращается поток краски, а потом перестаёт идти воздух. Таким образом, задержка распыления краски, при начальном нажатии на курок, обеспечивает распыление краски сформированным факелом. Также и при отпускании курка, краска перестаёт распыляться, оставляя след полностью сформированного факела.
Что собой представляют краскопульты с внешним смешиванием. В этих покрасочных пистолетах смешивание воздуха с краской происходит снаружи воздушной головки. Они используются для распыления всех видов лакокрасочных материалов.
A — Воздушная головка, B — Окрасочная головка с соплом, C — Игла, D — Пружина, возвращающая иглу, после отпускания курка, E — Регулятор подачи краски, который ограничивает отодвигание иглы, при нажатии на курок краскопульта.
Работа электрического краскопульта основана на преобразовании электрической энергии в пневматическую. Основными техническими характеристиками являются показатели мощности и вес покрасочного инструмента. Электро краскораспылитель — это универсальный инструмент, который предназначен для использования любого типа краски или любого типа раствора. В зависимости от модели, вес может достигать до 25-ти килограмм.
В отличии от пневматических моделей, краскораспылитель электрический не использует сжатый воздух. Распыление красящей смеси выполняется с помощью давления, создаваемого внутренним насосом. По этой причине, красящие вещества, не поддаются измельчению воздушным потоком.
Следует учитывать, что качество лакокрасочного покрытия несколько уступает качеству пневматического аналога
Что получает владелец электрического аналога взамен? Он получает компактный и недорогой инструмент, который не требует дополнительного оборудования, например, компрессора или средств для очистки воздуха. Эксперты склонны считать все электрические модели бытовыми вариантами (для покраски дома, промышленные краскопульты, которые могут здорово облегчить рабочий процесс человеку, который регулярно сталкивается с малярными работами.
Электрические краско-распылители имеют свои преимущества. Ими можно наносить окрасочные составы высокого уровня вязкости. Такие смеси хорошо распыляются с небольшими количествами растворителя, а это снижает время, которое уходит на сушку, а покрасочная смесь глубже проникает в различные трещины и углубления.
Популярные модели электрических краскопультов на сегодняшний день
- WAGNER Project 115 представляет собой поршневой насос, мощностью 625Вт, краска подается с максимальной скоростью 0,8 л/мин, под максимальным давлением 190 бар. В комплекте шланг7,5 метров, бак для краски объемом 9,5 литров. WAGNER W 450 SE представляет собой поршневой насос, мощностью 110Вт, краска подается с максимальной скоростью 350 г/мин, под максимальным давлением 180 бар, резервуар для краски объемом 0,8 л.
- Краскопульт электрический P PSP 1000 мощностью 1000Вт, имеет 2 режима регулировки, в комплектации шланг длинной 4м, резервуар для краски объемом 0,9л.
- PSP 260 мощностью 60Вт, производительностью 260г/мин, давление 160бар, максимальная вязкость краски, которую можно использовать 80 DIN/cек, объем бачка 0,75л. В комплектации измерительная емкость для определения вязкости, гильза для кругового разбрызгивания краски с диаметром 0,6 мм.
- Miol HVLP 79-560 мощность 600Вт, производительность 1650мл/мин, давление 0,13-0,7 бар, резервуар для краски объемом 1л.
- Bosch PFS 65 мощность 280Вт, производительность 130 л/мин, емкость для краски 0.60л.
Для правильной работы прибора для проведения покраски автомобиля электрическим краскопультом, нужно его настроить. Для начала для настройки краскопульта необходимо провести его тестирование. Оно состоит из таких тестов:
- тест качества распыления;
- тест правильности формы отпечатка факела;
- тест равномерности распределения краски в факеле.
Методичка для начинающих: как покрасить авто своими руками
Лучше красить авто в хорошо освещенном месте, если это происходит в гараже – на машину не должна сыпаться пыль, паутина, грязь. Этапы подготовки к покраске выглядят так.
- Корпус тщательно вымывается, удалятся вся пыль, следы битума, смазки. Следует использовать только специальные растворители или Уайт-Спирит.
- Демонтируются бамперы, светотехника, декоративные элементы, защита колес в арках и другие детали, не подлежащие окрашиванию.
- Изучается состояние покрытия. Все дефекты (сколы, трещины) помечаются мелом или акриловой краской.
- В помеченных зонах краска сбивается отверткой до металла, области зачищаются шкуркой с зернистостью 60-80, добиваясь плавного перехода в неповрежденную поверхность краски.
- Дефектные зоны шпаклюются. Для этого используется финишная смесь, ее необходимо разглаживать, добиваясь ровной поверхности, как можно меньше выступающей над неповрежденной краской.
- После высыхания шпаклевки (согласно инструкции производителя) производится шлифовка шкурками от 120 к 600, идеально выравнивая область дефекта с поверхностью неповрежденной краски.
Перед покраской следует защитить все ненужные области малярным скотчем, газетами или пленкой. Всю поверхность кузова равномерно зашкуривают зерном 1200 до матовости. После этого проводят очистку от пыли, протирку Уайт-Спиритом с последующей просушкой. Авто готово к окрашиванию.
- Эмаль нужного цвета следует развести. Смесь тщательно перемешивается. Добавляя растворитель, добиваются следующего результата: после окунания металлического стержня на 1-2 мм и вынимания краска должна стекать со скоростью 3-4 капли в секунду. После этого краска через фильтр (например, обрезок капронового чулка) наливается в емкость краскопульта.
- В большинстве случаев работать рекомендуется соплом в 1.4 мм при давлении на входе распылителя до 3 атм. Перед нанесением краски на автомобиль стоит убедиться в равномерности распыления и отрегулировать факел. Настройка краскопульта для покраски автомобиля производится на ненужной поверхности. После этого производится окрашивание.
- Правильно красить машину — начиная с крыши. Пистолет стоит держать так, чтобы от сопла до поверхности кузова было 120-250 мм. Наносить краску нужно в движении, включая подачу, когда распылитель движется и прекращая ее до достижения финальной точки траектории.
- Краска на машину наносится обязательно в 2-3 слоя, промежуток для предварительной сушки между ними — от 15 до 20 минут. Только так при работе своими руками можно добиться равномерного, насыщенного и аутентичного марке краски цвета. После завершения окрашивания авто оставляют в теплом, средне вентилируемом помещении с температурой не ниже 20 градусов Цельсия на 1-1.5 суток.
По завершении процесса сушки убирают защитные пленки, газеты, малярный скотч. Залитые краской точки винтовых соединений аккуратно прорезают метчиками, плашками. После этого устанавливают все ранее снятое оборудование на свои штатные места и радуются обновленному виду автомобиля.
Какой краскопульт купить
Для полноценного окрашивания машины лучше отдавать предпочтение пневматическому инструменту. А вот электрические пульверизаторы способны закрасить лишь небольшие повреждения, но зато они не требуют большого количества дополнительных комплектующих.
Особое внимание уделяйте диаметру сопла. Именно от качества и размера дюзы будет зависеть качество распыления
Стандарты по которым необходимо производить выбор:
- Для нанесения жидких шпаклёвок — 2,5-3 мм.
- Для грунтовки — 1,6-2,2 мм.
- Для лака и акриловой эмали — 1,4-1,7 мм.
- Для водорастворимых красок — 1,3-1,6 мм.
- Для частичной обработки кузова — 1,2 мм.
Классическими считаются приборы, обозначаемые аббревиатурой HP. Их преимущество — высокое давление, широкий факел, высокая скорость распыла. С другой стороны, это делает их затратными — половина материала утрачивается. Поэтому сегодня традиционные модели вытеснили краскопульты, оборудованные системой распыления HVLP.
Они обеспечивают высокую степень переноса краски при сравнительно низком давлении. Не уступают им в популярности аппараты системы LVLP — среднее между устаревшей системой HP и современной HVLP.
Как работает краскопульт пневматический — подробное описание
Принцип работы пульверизатора основывается на обдувании сжатым воздухом вытекающего из сопла покрасочного материала. Воздух при соединении с жидким составом краски осуществляет перенесение на окрашиваемую поверхность. Такой способ соединения и перенесения краски на поверхность позволяет осуществить равномерное ее распределение. Равномерность распределения покрасочного материала зависит от давления сжатого воздуха.
Здесь важно понимать, что чем больше давление сжатого воздуха, тем соответственно мельче будут капли краски. Это отражается на качестве нанесения слоя краски
Именно поэтому, чтобы добиться максимально эффективного и аккуратного нанесения краски через пульверизатор, важно уделить внимание величине давления воздуха. Далее рассмотрим подробное описание принципа работы пневматического пистолета:
В нижней части рукоятки пульверизатора находится штуцер, посредством которого инструмент соединяется с компрессором
В рукоятке имеется канал, по которому проходит воздух, и заполняет воздушную камеру. Эта камера находится возле нижнего регулировочного винта
В камере стоит регулирующий клапан, посредством которого осуществляется настройка давления воздуха. Если на инструменте отсутствует регулятор давления воздуха, то ограничительного клапана также нет
Из камеры воздух под соответствующим давлением поступает дальше по каналам пистолета, что происходит при нажатии оператором на курок. Курок соединяется с воздушной камерой посредством штока, который воздействует на пропускной клапан, тем самым открывая подачу воздуха
Чем сильнее нажимается курок, тем больше величина давления. Именно поэтому курок можно называть регулирующим
Воздух из камеры по каналу поступает в еще одну регулируемую камеру. Ее предназначение заключается в том, чтобы сформировать размер факела. Путем перемещения регулятора происходит открытие первого или второго канала. В зависимости от выбранного канала, формируется размер факела
Из этой камеры воздух проходит по распылительному каналу, и поступает на средний ряд распределительного кольца пистолета
Выходя из отверстий, воздух проходит через круглые отверстия среднего ряда дюзы
Из среднего ряда дюзы воздух передается на головку, и выходит наружу через отверстия, которые расположены ближе к соплу подачи материала. В результате получаем круглый по форме и маленького размер факел
Если регулятор размера факела установить в положение «max», то воздух будет проходить не только по первому, но и второму каналу, и перемещаться через средние и крайние отверстия дюзы
Сжатый воздух выходит через крайние и средние отверстия форсунки (их еще называют рогами), тем самым формируя сплющенный (плоский) по форме факел большого размера
Материал подается из специальной емкости, которая не обязательно должна находиться сверху. Емкость может быть снизу или сбоку, но самый распространенный вариант, когда бачок находится сверху
Краска при заполнении бачка по каналу поступает в специальную камеру, заполняя ее
Ее подача из камеры к соплу осуществляется при открытии клапана в виде запорной иглы, который управляется курком
При нажатии на курок происходит одновременная подача воздуха и лакокрасочного материала к форсункам пистолета
При этом важно знать, что курок имеет два положения. Первое положение называется нажатием до половины, при котором осуществляется подача воздуха по каналам, и выход его через отверстия воздушной головки
При более сильном нажатии курка происходит открытие клапана для подачи материала
Чем дальше игла отходит от канала, открывающего доступ к отверстию сопла, тем выше скорость распыления краски, а также больше расход. Регулировка осуществляется при помощи винта настройки подачи материала
В результате происходит следующее — выходящий из центрального отверстия сопла материал подхватывается сжатым воздухом, выходящим из отверстий форсунки, и переносится на направленную поверхность. Капли краски настолько мелкие, что она ложится максимально ровно и гладко.
Надо также отметить, что далеко не все краскопульты имеют регулятор давления воздуха. На таких инструментах регулировка осуществляется при помощи винта на дополнительно подключаемом редукторе или на компрессоре.
Это интересно! Краска из отверстия сопла вытекает не автоматически, а за счет разрежения, формирующегося от давления сжатого воздуха, выходящего через отверстия воздушной камеры.
https://youtube.com/watch?v=_-FRMq0HcmQ%3F
Основные виды краскопультов
Все окрасочные агрегаты можно разделить на три категории:
- низкого и высокого давления;
- профессиональные и полупрофессиональные;
- автоматические и ручные.
По уровню давления краскопульты разделяются на 7 основных типов по уровню давления в распыляющей головке и расходу материала:
- HP – High Pressure. Это аппараты старого поколения с высоким давлением.
- MP – Middle Pressure. Тоже достаточно старая система со средним уровнем давления.
- RP – Reduced Pressure. Более современная система с уменьшенным давлением.
- HVLP – High Volume Low Pressure. Система, работающая при низком давлении, переносящая большое количество напыляемого материала.
- LVLP – Low Volume Low Pressure. Система, работающая с низким давлением и распыляющая малые объемы материала.
- LVMP – Low Volume Middle Pressure. Система, работающая с малым количеством краски и средним давлением.
- HTE – High Transfer Efficiency. Система с очень большим распыляемым объемом материала.
Рассмотрим наиболее характерные и часто встречающиеся типы краскопультов.
Краскопульт системы HP
Можно сказать, это классический тип окрасочного оборудования, давно используемый автомалярами. Агрегаты этого типа используют при работе большое давление в распыляющей головке – 1,2-1,5 атмосфер. Для создания такого давления требуется достаточно мощный компрессор на 2,5-5 атмосфер. Расход воздуха при их работе составляет 100-300 литров в минуту.
Преимущества краскопультов HP:
- высокая скорость работы;
- равномерное нанесение материала из-за большой ширины факела.
Недостатки:
- большое давление создает воздушные завихрения, что приводит к образованию «шагрени» на поверхности и, как следствие, необходимости шлифовки и полировки;
- из-за высокого давления часть до 50% краски рикошетирует от поверхности и разлетается вокруг, увеличивая расход;
- из-за большого объема распыляемой краски новички нередко наносят ее слишком толстым слоем, вследствие чего образуются потеки.
Краскопульт системы HVLP
Краскопульты системы HVLP создают на распыляющей головке более низкое давление – 0,7 атмосфер. Несмотря на это, они требуют значительного давления от компрессора – 2,5-4,5 атмосферы и потребляют до 350 литров воздуха в минуту.
За счет низкого давления в сопле эти модели осаждают на поверхность значительно больше краски – до 70%. То есть расход краски при работе с такими агрегатами меньше, чем у краскопультов высокого давления. В результате, система становится не только экономичной, но и экологичной.
Меньший размер окрасочного факела требует более близкого расположения краскопульта к рабочей поверхности – 12-15 сантиметров.
Достоинства краскопультов системы HVLP:
- экономия материалов при работе;
- отсутствие опыла;
- высокое качество поверхности из-за отсутствия завихрений.
Недостатки:
- высокое потребление воздуха;
- из-за необходимости соблюдать небольшое расстояние от поверхности затруднена работа с местами, куда тяжело дотянуться;
- требуется дополнительные фильтры очистки и увеличенный диаметр шланга подачи воздуха.
Краскопульт системы LVLP
Достаточно свежая разработка, объединяющая достоинства двух предыдущих систем. Краскопульты LVLP работают на относительно небольшом входном давлении в 1,5-2 атмосферы, потребляя всего 150-250 литров воздуха в минуту.
Эти модели создают давление на сопле 0,7-1,2 атмосферы, что дает более мощный факел, чем у системы HVLP, что дает возможность работать с пультом на большем расстоянии от поверхности. Несмотря на это, расход краски низок – до 75% материала оседает на поверхности.
Достоинства краскопультов системы LVLP:
- экономичность в потреблении воздуха;
- высокий процент переноса краски;
- нечувствительность к перепадам рабочего давления.
Недостатки практически отсутствуют.
Достоинства электрического пульверизатора
Плюс только один — это цена. Такой инструмент можно купить за 1 500 рублей. Это намного дешевле, чем профессиональное оборудование для покраски авто. Даже если взять электрокраскопульт за 15 000 рублей, все равно для полной покраски автомобиля он не подойдет. Электрокраскопульт облегчит бытовую работу, поможет сэкономить время строителям, но для автомаляров он почти бесполезен.
Однако даже невысокая цена данного оборудования не является однозначным преимуществом. Низкое качество покраски деталей кузова и неспособность работы с материалами разной консистенции крайне снижает привлекательность такого оборудования даже для автомобилистов-любителей.
Виды краскопультов
Выделяют такие основные виды краскопультов:
- Механические.
- Пневматические.
- Электро.
- Комбинированные.
Механические распылители считаются самыми экономичными, но по производительности уступают другим.
Устройства чаще используются для побелки и работ, не требующих точности и гладкости покрытия. Поэтому для покрасочных работ с автомобилем они не подходят.
Краскопульт электрический работает от сети 220 В, распыляет краску с помощью встроенного насоса или турбины. Качество распыления у него хуже, чем у пневматического, тем не менее достоинства он имеет, это:
- компактность;
- малый вес, удобная транспортировка;
- невысокая стоимость;
- не требует особого ухода;
- не требует контроля давления;
- работает без компрессора, не нужны дополнительные фитинги и шланги;
- не нужны специальные навыки для работы;
- легкая регулировка.
Электрическим краскопультом обеспечивается нанесение лакокрасочных покрытий без шероховатостей и наплывов на выходе. Устройства обладают такими недостатками:
- передвижение зависит от длины провода;
- механизмы с верхним бачком могут вывести из строя электричество при негерметичности стыков или крышки;
- шум во время работы.
При покупке обращают внимание на качество пластика корпуса. Огромным преимуществом будет металлическая игла, форсунка, дюза, т
к. ремкомплекты на электрические аппараты купить намного сложнее, чем на пневматические.
Пневматические краскопульты работают на сжатом воздухе. Для их функционирования необходим компрессор, который нагнетает воздух, используя электроэнергию, и после присоединения шлангом к аппарату подает его в краскопульт. Образуется окрасочный факел.
Компрессор необходимо подбирать в зависимости от производительности устройства.
Пневматический краскопульт имеет такие достоинства:
- высокая скорость работы;
- мобильность, свободное передвижение;
- визуальный контроль давления, ширины факела;
- повышенная ширина покрытия;
- возможно применение как профессиональным маляром, так и новичком;
- обработка больших площадей.
Недостатки данных моделей:
- не относятся к классу бюджетных устройств;
- основной комплект не рассчитан на моментальную работу;
- требуется подсоединение дополнительного оборудования, настройка, грамотный уход;
- выход из строя компрессора делает пистолет непригодным к эксплуатации;
- повышенные меры безопасности.
Существуют варианты мини. Качество их распыления уступает простым пневматическим аппаратам, но в большинстве случаев они работают как электрические, за счет турбины или насоса.
Мини краскораспылителем используются при точечном ремонте, при нанесении растворителя для перехода по лаку. Такое устройство примерно в 2 раза меньше обычного. Бачок — не более 150 мл, диаметр сопла — до 1 мм.
Краскораспылитель Inforce SP 160 01-06-03 – устойчивая форма факела
Инструмент для нанесения на различные поверхности жидких защитных и декоративных покрытий. Специальная конструкция сопла позволяет создать на выходе устойчивый факел без сорных воздушных завихрений, обеспечивая равномерное окрашивание.
Настраивая форму факела и регулируя количество материала можно покрывать поверхности различной формы. Краскопульт отличается экономичностью, работает с составами на водной или масляной основе.
- Цена – качество, надёжность.
- Полностью выполняет свои функции.
- Неплохая экономичность, равномерность нанесения.
Не помешали бы запасные сопла в комплектации.
Что в итоге? Какой краскопульт выбрать для покраски автомобиля?
Если планируете заниматься покраской автомобилей на постоянной основе и есть необходимый бюджет на приобретение краскопульта премиум класса, то берите хороший дорогой покрасочный пистолет. К примеру, можно выбрать один из вышеперечисленных брендов дорогого сегмента. Я именно так и сделал в своё время и не пожалел, купив краскопульт IWATA, который служил мне долгий срок. В дальнейшем я поменял его на другую модель IWATA, формирующую более широкий факел. У меня краскопульт HVLP, с размером дюзы 1.4 мм. Он хорошо справляется с нанесением любых видов лакокрасочных продуктов. Для грунта я использую распылитель фирмы GAV RECORD 220 с дюзой 2.2 мм. Такой дюзы хватает даже для нанесения жидкой шпаклёвки.
Другой вариант – купить недорогой покрасочный пистолет приемлемого качества, с размером дюзы, подходящей для краски, лака и грунта. Им можно научиться красить и, в дальнейшем, со знанием дела решить какой краскопульт выбрать для покраски авто и приобрести более дорогой краскопульт, а старый оставить, как грунтовочный.
Не забывайте рассчитывать, чтобы компрессор подходил по производительности к покупаемому покрасочному пистолету. Это важный момент. Также, важно правильно настроить краскопульт, чтобы распылённый материал хорошо растекался на поверхности, но не давал подтёков. Об это читайте в статье настройка краскопульта для покраски автомобиля .